Ботагоз Омар
Отечественные водители настолько запутались в несогласованной политике двух министерств по вопросам введения евростандартов, что атакуют народных избранников своими вопросами. На местах считают, что нашей стране пока рано мечтать о Евро-5. Качество топлива на отечественных АЗС не соответствует даже стандартам Евро-2, если вообще можно говорить о каких-то стандартах
Накануне депутат мажилиса Виктор Киянский направил риторические вопросы в адрес премьера. По его метафорическому замечанию, “техническое регулирование ввоза автомобилей едет по одной дороге с огромной скоростью, а регулирование качества автомобильного топлива - на пониженных скоростях”.
Речь идет о том, что Министерство индустрии и новых технологий (МИНТ) старается обеспечивать ввоз в страну только зарубежных марок, соответствующих стандарту Евро-3. Несмотря на то, что на отечественных АЗС реализуется топливо, которое не тянет даже на стандарты Евро-2, что подтверждают даже госорганы.
“По официальным данным контролирующих органов, на автозаправочных станциях многих городов республики реализуется сфальсифицированное топливо, не соответствующее никаким стандартам, содержащее вредные примеси. В связи с этим до 30 процентов казахстанского бензина не соответствует даже стандарту Евро-2”, - отметил депутат. Все это выводит из строя систему сжигания выхлопов используемых автомобилей.
Поэтому неожиданная идея Министерства нефти и газа, озвученная в конце прошлого года о том, что казахстанские НПЗ к 2014 году будут модернизированы на выпуск Евро-5, минуя Евро-3 и Евро-4, вызвала массу вопросов.
“Будет ли какая-либо координация между Министерством нефти и газа и МИНТ по вопросу перехода на Евро-3 и Евро-5, чтоб вопросы внедрения экологических стандартов в республике стали понятны для граждан Казахстана и на каком топливе необходимо эксплуатировать ввезенные автомобили сейчас, а не в 2014 году, когда в республике начнут выпускать топливо, соответствующее Евро-5”, - задался вопросами депутат. В соответствии со сложившейся практикой, ответ будет представлен правительством в течение месяца.
Астана |