|
Алан Байтенов
Компания “Гелиос” не нуждается в представлении. Потребитель прочно связал это имя с реализацией качественного топлива и высоким уровнем сервиса. Однако, несмотря на очевидный успех в области реализации ГСМ, “Гелиос” смог предложить своему клиенту и нечто другое - необходимые в повседневной жизни автолюбителя аксессуары. Сегодня мы расскажем о тех товарах, которые реализуются под брендом “Helios”
Активно развивающиеся компании и крупные торговые сети рано или поздно приходят к продажам товаров под собственной маркой. “Гелиос” не исключение. Этот способ именуется как Private Label. Как правило, эти товары значительно дешевле своих аналогов, которые реализуются под самостоятельным брендом. Весь фокус в том, что удешевление товара происходит не за счет снижения его качества, а за счет сокращения рекламных бюджетов, запланированных на продвижение продукции, а также за счет работы с заводом-изготовителем без посредников. Об этом более подробно расскажет и.о. начальника отдела маркетинга компании “Гелиос” Ельдос Айтбаев.
- Еще недавно покупатели относились к товарам под собственной маркой сети с некоторой осторожностью. Разница в цене между брендированным аналогом и продуктом под частной маркой вызывала сомнения в качестве товара. Немаловажную роль играла лояльность клиентов к разрекламированным товарам известных брендов. Однако Private Label дает понять, что можно и не переплачивать за имя. Но пока о господстве Private Label на рынке говорить рано, необходимо лишь отметить рост этого сегмента, которому кризис только на руку. Покупательские предпочтения резко сменились за последние несколько месяцев в сторону низкого ценового сегмента, а у сетей появился новый козырь, которому раньше не придавали столь большого значения. При этом товары линии Private Label практически не рекламируются. Таким образом можно избавиться от расходов на продвижение товара, и в результате продукт получается дешевле аналогичного на 15-20 процентов. Что еще нужно покупателю? Выпустить частную марку любой ценой - не лучший способ заработать для любой сети, но и упускать заманчивую возможность тоже, на мой взгляд, не стоит.
- Когда был запущен проект Private Label в сети “Гелиос”?
- Запустили этот проект в 2009 году. Начали с простых вещей - с обыкновенных салфеток.
Как показывает статистика, продажи товаров под брендом Helios за 2010 год по сравнению с 2009 годом увеличились на 275 процентов. В 2010 году ежедневно продавалось 2000 влажных салфеток. В целом доля Private Label от общего объема продаж компании составила 5 процентов. Убедившись, что мы идем в правильном направлении, мы решили расширить линейку товаров. И сегодня мы реализуем под маркой Helios не только салфетки, с которых начинали, но и различные автомобильные аксессуары. Всего 22 наименования: это салфетки, ароматизаторы, жидкость для омывателя стекла, зажигалки, щетки-скребки, синтетическая замша (используется в качестве полирующей ветоши), буксировочные тросы, подголовники, органайзеры и многое другое. То есть все то, что необходимо автолюбителю практически каждый день.
Исследования показали, что идеальный товар для покупателя тот, что соответствует принципу “высокое качество - оптимальная цена”. И программа Private Label позволяет этого достичь. Повторюсь: благодаря нашему подходу высококачественный товар попадает на прилавки, выгодно отличаясь от товаров ближайших конкурентов. Да и потом покупатель привык доверять нашему бренду, и мы уверены, что предлагаемая продукция (сертифицированная по всем параметрам) не разочарует наших клиентов.
- По каким критериям вы выбираете товар?
- Желая взять под свое “крыло” тот или иной товар, мы обращаемся к производителям тех или иных товаров. Проводим тендер между несколькими потенциальными поставщиками, где предоставляем список своих условий: стандарты качества, объемы и сроки поставок, а также ценовой диапазон. На заводы отправляем специалистов из нашего отдела и на месте проверяем соответствие продукции и производства всем нормам. В итоге выбирается лучшее: соотношение цены и качества, сроков и объемов поставок.
Одна из самых затратных частей производства Private Label - это проверка качества. Выгодность собственной торговой марки для потребителя должна выражаться в стабильности качества, за которое, безусловно, отвечает сеть, так как именно под ее названием реализуется товар. Претензии к выпускаемому компанией продукту покупатель будет предъявлять не производителю, а бренду, ассоциируя его с неудачным приобретением. Можно сказать, что за качество своего товара сеть должна отвечать головой.
При выборе продукции мы проводим мониторинг и изучаем спрос на наиболее популярные товары, которые необходимы автолюбителям в постоянном пользовании.
Сейчас мы также работаем над тем, чтобы товар был хорошо представлен в мини-мартах нашей сети. В данное время в производстве находится специальное торговое оборудование для каждой АЗС - это специальные брендированные стеллажи для выкладки товаров под частной маркой.
Новая экономическая обстановка в стране, да и во всем мире подтолкнула частные марки ретейлеров к бурному развитию. Упускать возможность дополнительной прибыли в первую очередь для себя и покупателя было бы по меньшей мере непрофессионально, ведь собственная торговая марка - это хороший шанс повысить лояльность потребителей к своим магазинам, получить прибыль и расширить свою сферу влияния на быстрорастущем рынке.
Как отмечает Ельдос Айтбаев, “Гелиос” (если рассматривать Private Label) сотрудничает с одним из крупнейших производителей ароматизаторов для автомобилей. Важно отметить, что продукция заводов этой компании ориентирована в основном на рынки Европы. Хотя “Гелиос” сотрудничает и с казахстанскими производителями. Так, например, салфетки и специальная стеклоомывающая жидкость производятся на территории нашего государства. Правда, отмечают представители “Гелиос”, пока что сложно расширить линейку товаров, производимых в Казахстане, - нет компаний, которые готовы производить требующуюся продукцию.
Аналитики от маркетинга считают - Private Label пользуется особой популярностью в моменты экономического спада. Именно в начале 80-х годов прошлого столетия, когда экономика Запада еще окончательно не вышла из нефтяных кризисов предшествующего десятилетия, доля оборота Private Label достигла максимального значения в 17 процентов. Однако стоит присмотреться и к другим цифрам. На сегодняшний день более 80 процентов товаров крупных торговых сетей США занимает продукция Private Label. Со временем покупатель понимает, что не всегда сравнительно низкая цена подразумевает такое же качество. Private Label от “Гелиос” этому доказательство. |