Анна Шелепова
В минувший понедельник президент авиакомпании “Эйр Астана” Питер Фостер предложил построить в южной столице альтернативный аэропорт. Свою идею глава компании озвучил на заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций, и ее тут же растиражировали отечественные СМИ. На том же заседании присутствовал вице-президент АО “Международный аэропорт Алматы” Кобланды Тумышев. Мы поинтересовались мнением о перспективах строительства второго аэропорта у г-на Тумышева
Питер Фостер вспомнил, что около 10 лет назад вторые воздушные ворота Алматы предлагал построить покойный Заманбек Нуркадилов. Теоретически этот проект мог бы осуществиться к северу от города вдоль Капшагайской трассы.
Вот как “НП” прокомментировал эту возрожденную инициативу вице-президент АО “Международный аэропорт Алматы” Кобланды Тумышев: “Я сам участвовал в коллегии Минтранскома и слышал слова Питера Фостера. Предложение это интересное, но я не могу однозначно выступить “за” или “против”, эту тему надо тщательно исследовать. Могу сказать, что какое-то рациональное зерно в этом явно есть. Действительно, я помню, что в свое время еще Заманбек Нуркадилов говорил об этом. Но тогда это было просто преждевременно, и потому идея не получила развития”.
По словам собеседника, уже сейчас очевидно, что с каждым годом количество пассажиров, прибывающих и улетающих из Алматы, растет. В ближайшем будущем понадобится принимать какие-то меры: либо расширять действующий терминал, либо строить второй со всеми необходимыми и современными условиями. Ну а для глобального строительства альтернативного аэропорта, да еще вдали от города, необходимо время, чтобы взвесить все положительные и отрицательные моменты.
На вопрос, за счет кого было бы правильнее строить аэропорт - авиакомпании или за счет бюджетных средств, собеседник высказал такую точку зрения: “Обычно аэропорт не имеет отношения к авиакомпаниям, так как управлять и тем, и другим одновременно неправильно”.
В любом случае будет ли это расширение действующих залов или в перспективе строительство нового терминала или здания, именно с воздушных ворот города начинается знакомство зарубежных гостей с Казахстаном. Хотелось бы, чтобы наконец-то была решена и по сей день актуальная проблема - отсутствия муниципального транспорта на территории аэропорта.
Было бы неплохо за неимением действующих аэроэкспрессов или веток метро, чтобы появились регулярные, курсирующие спецрейсы из терминалов в центр города и обратно. Тогда прибывающим гостям не придется, пробиваясь сквозь заслон навязчивых таксистов, задирающих цены на свои сомнительные услуги, идти с чемоданами до автобусных остановок. |