ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



А гондолы - лучше События

Константин Маскаев
Над урочищем Медео, знаменитым высокогорным катком, огромной селезащитной плотиной, отныне летают лыжи и снежные доски. Любители кататься с заснеженных склонов и просто отдыхающие, пожалуй, также впервые поднялись над ущельем столь массово и обозревают окрестности с высот и точек, ранее доступных разве что птицам. Отныне новая канатная дорога соединила два спортивных и очень привлекательных туристических объекта: каток “Медео” и горнолыжный курорт “Шымбулак”

alt
Вскоре и эта дорога станет для большинства привычной, потому что удобна. Пока же, проплывая над ущельем в одном из 114 новеньких стеклянных “бочонках”, специально произведенных для казахстанского курорта в Швейцарии и Франции, вертишь головой, как завороженный, и под восторженные возгласы окружающих открываешь для себя новые ракурсы и точки для фотосъемки. Ах, если бы еще кто-то позаботился или счел необходимым стереть пыль с внешней стороны стекла!..
Подвешенные к стальному тросу гондолы вереницей ползут вверх и вниз, едва заметно покачиваются, подрагивают у опор и проносят пассажиров над петляющим серпантином, плотиной, селехранилищем, вдоль крутых заснеженных склонов - на отметку 2260 метров над уровнем моря - к нижней станции канатной дороги курорта “Шымбулак”.
Снаружи гондолы в специальных ячейках едет инвентарь: лыжи, палки, сноуборды. В салоне уютно, не задувает, можно придаваться созерцанию без риска отморозить “пятую точку”, как это бывает на открытых кресельных подъемниках. А вот с курением и прочими шалостями придется повременить.
“Перелет” длится около 20 минут. За это время аккуратный вагончик со стеклянными стенками преодолевает без малого 4,6 километра. По протяженности и расположению над уровнем моря это высокотехнологичное пассажирское транспортное устройство занимает рекордное третье место в мире, уступая двум дорогам, построенным в г. Келлог (США) и в городе Орель (Франция).
Замысел канатной дороги - остановить поток личного автотранспорта ниже катка “Медео”, снизить транспортную нагрузку на урочище и высокогорье, а вместе с тем сохранить прозрачный горный воздух свободным от выхлопов. В минувшие выходные, правда, машины, как и прежде, уходили вверх. Но на парковке у курорта оказалось непривычно свободно и малолюдно.
По-видимому, многие все-таки предпочли новый вид транспорта. Для таких вокруг нижней станции канатной дороги и в районе катка “Медео” размещены парковочные места. Пока речь идет о тысяче, но говорят, что со временем эта цифра увеличится в два раза.
На нижней станции гондольная “канатка” не заканчивается. Она тянется вверх двумя каскадами - на привычные и раньше площадки Талгарского перевала. Но это тоже новая дорога. Пока есть возможность сравнить - старые опоры еще кое-где сохранились. Они значительно ниже, прежняя дорога проходила ближе к склонам и едва не задевала вершины разросшихся тянь-шаньских елей. Новая дорога проложена с учетом этих особенностей. Кроме того, через одно-два открытых четырехкресельных сиденья подвешены все те же стеклянные гондолы. И следует отметить, многие лыжники и сноубордисты предпочитают перемещаться к месту старта на отметку 3200 метров над уровнем моря именно в них: известно, как нещадно обжигает холодный ветер на высокогорье. Особенно, если солнце уже собирается спрятаться за склон. Так что многие охотно используют возможность этого испытания избежать.
Стоимость проезда по гондольной дороге в оба конца в выходные дни составит две тысячи тенге. Для детей, студентов, пенсионеров, инвалидов, участников Великой Отечественной войны предусмотрены особые тарифы. Как и прежде, действует абонемент на день.
Теперь арифметика трафика. Каждая гондола может взять на борт до восьми человек. При обычной скорости 6 метров в секунду дорога способна пропустить до двух тысяч пассажиров в час. Это в пять раз больше прежнего параметра.
Собственно, и канатку строили под новые возможности. Ранее существующие склоны Шымбулака расширены и перепрофилированы, освоены новые склоны, протяженность трасс и территория катания выросли в шесть раз. Для начинающих горнолыжников установлен новый бугельный подъемник. Безопасность лыжников обеспечивает современное оборудование и высококлассный персонал. На склонах в достатке установили пушки снегогенераторов, которые “растянут” сезон катания с октября по апрель. 
Конечно, не обходится без аврала и “пожарного” режима. Даже в выходные дни продолжают вести работы. До главного события зимы - VII Азиатских игр - остается две декады. Курорт прирастает новым ресторанным и спортивно-развлекательным корпусом, за счет чего добавится камер хранения, мест общепита, спортивных магазинов, мест семейного отдыха и релакса.

Гондольная дорога Медео - Шымбулак входит в список прорывных проектов Карты индустриализации Казахстана в Алматы. 21 декабря 2010 года стал официальным днем запуска дороги, когда президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в ходе специального телемоста ввел данную дорогу в действие.
Общая стоимость реконструкции комплекса “Медео - Шымбулак” составила почти 1,2 миллиарда долларов США.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение