|
Анна Шелепова
Все чаще соотечественники пользуются услугами интернет-магазинов, ведь вещи и аксессуары в них эксклюзивные, продуктовая линейка больше, а цены ниже. У других казахстанцев за границей живут родственники, и подарки к Новому году приходится высылать почтой. Однако праздник некоторые казахстанцы отмечали с испорченным настроением - посылки (а в них, разумеется, подарки для родных и близких), причем отправленные с запасом в месяц-два, до адресатов не дошли. За комментариями мы обратились в АО “Казпочта”
Одни до сих пор не могут дождаться посылок из США, другие - из России и Германии, а третьи сами отправили подарки из Казахстана родственникам. Результат во всех случаях один и тот же - подарки потерялись в неизвестности, точнее, застряли где-то на складах. По словам одного из потребителей, он воспользовался услугами АО “Казпочты”, отправил посылку в Россию, и на настоящий момент - спустя 50 дней с момента отправки - адресат в РФ ее не получил...
В другом случае посылка из Москвы была отправлена в Алматы 17 декабря 2010 года. По стандартам “Роспочты”, посылка должна была дойти до казахстанского адресата 10 дней назад, но извещения о ней адресату до сих пор не поступило. Мы решили выяснить путь этой конкретной посылки, так как, отправляя ее из Москвы, услышали фактически исповедь российских почтальонов, которые признались, что посылка в срок в праздничные дни точно не придет. Пояснили, что на “Роспочте” аншлаг, склады завалены бандеролями, заказными мелкими пакетами, письмами с поздравлениями, а сотрудники не справляются с праздничными объемами...
Кроме того, указывая на гору посылок в отделении, служащая “Роспочты” пояснила, что день приема посылки не имеет ничего общего с временем обработки и отправлением заказа на экспорт. От того момента, когда клиент сдал посылку на почту, и до отправки в праздничные дни из-за наплыва посылок проходит от 10 дней и выше, и это одна из причин задержки доставки. Другая вероятная причина задержек - заваленные посылками склады в пункте назначения.
Другой читатель рассказал нам, что заплатил за доставку двух посылок в течение 5 рабочих дней из Сан-Диего (США) в Алматы 260 долларов, сумма покупок, к слову сказать, высланных почтой, превышает тысячу долларов, и спустя 1,5 месяца посылки так и не дошли, в то время как, по данным американских почтовых служб, посылка находится на территории Казахстана.
В Америке знают точно, что 2 декабря она ушла из США, по электронной системе ее путь отследили, насколько это было возможно. Адресат регулярно звонит в справочный центр АО “Казпочты”, где ему также регулярно отвечают, что посылки у них нет. Однако, как показывает практика, вероятнее всего, посылки завалялись на складе и их просто еще не успели просканировать, а потому у сотрудников нет информации, об этом нам без капли стеснения заявили в call-center АО “Казпочты”.
В справочном центре нам также подсказали единственный путь решения проблемы - написать письмо в Америку и попросить, чтобы американские служащие выслали запрос с кодировочными данными посылки в “Казпочту”. Также, по словам сотрудницы call-center, после запроса американских коллег казахстанские почтальоны сделают запрос на склад и выяснят судьбу посылки.
Непонятно только, почему по запросу адресата нельзя запустить аналогичный процесс?! Как отметили в call-center, компенсировать задержку (а вдруг это жизненно необходимый медпрепарат?) обязаны те службы, которые отправляет посылку, а “Казпочта” за это не несет ответственности даже вопреки тому, что посылка застряла уже внутри страны!
Прокомментировать эти конкретные и аналогичные случаи мы попросили в пресс-службе АО “Казпочты”. Внятных устных комментариев мы не услышали, нам лишь сообщили, что у казахстанской службы поменялись топ-менеджеры и все запросы нужно высылать исключительно в письменном виде, сроки рассмотрения запросов неизвестны. По каким причинам происходит задержка посылок, причем как в Казахстан, так и из Казахстана, официально нам также не пояснили, но несложно предположить, что элементарно не хватает рабочей силы для обработки заказов. |