Алла Иванилова
Саммит: Служба спасения
Пока чиновники подводят политические итоги саммита ОБСЕ, столичные власти анализируют, кого и что больше всего интересовало в эти дни
Проведение столь крупного мероприятия стало огромным опытом для всех городских служб.
Еще до начала саммита в Астане был создан круглосуточный call-центр. Его цель - информирование населения по самому широкому кругу вопросов. А вопросов было немало. Достаточно просмотреть блог акима. Последние несколько месяцев горожан больше всего волновали вопросы, связанные с саммитом.
Неосведомленность порой порождала самые разные ситуации. Одна из жительниц города обратилась к акиму с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию. Дело в том, что ее матери-пенсионерке в прошлом месяце за медаль “Кумис алка” добавили к пенсии 8 тысяч тенге. Когда старушка пошла получать пособие, ей в банке сказали, что денег нет в связи с расходами на ОБСЕ. “Ведь это выплаты пенсий из государственного бюджета, неужели больше не было денег у столицы, кроме как у пенсионеров удерживать?” - вопрошала женщина. Аким заверил, что “связи между проведением саммита ОБСЕ и выплатами специальных государственных пособий многодетным матерям нет и быть не может, поскольку финансирование осуществляется за счет разных бюджетных программ”.
Всего с начала работы call-центра поступило почти 5 тысяч звонков. Пик пришелся на 29 и 30 ноября, когда в Астану начали прибывать официальные лица ОБСЕ и делегации стран-участниц. Половина всех звонков касалась вопросов передвижения, а также въезда в столицу и выезда из нее. Три процента звонивших - иностранные гости, которые интересовались, как вызвать такси и где можно покушать. При этом операторы выясняли вкусы звонившего, находили подходящий ресторан, резервировали место и сообщали абоненту координаты заведения. Пользовались услугами call-центра и журналисты, причем как иностранные, так и казахстанские.
Остальные вызовы касались разных вопросов. Так, беременные женщины, которым подошел срок рожать, переживали за возможность проезда к ним домой “скорой помощи” в случае вызова.
Поступило и несколько звонков от граждан, спрашивавших: “Что же такое ОБСЕ?”
Работа call-центра в период проведения саммита ОБСЕ показала свою эффективность, поэтому чиновники решили его оставить. Теперь, если кто-то заблудился, проголодался или если нужна помощь, может набрать шесть заветных пятерок.
Астана |