ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Стандартная история События

Алан Байтенов
С января 2011 года в Казахстане введут экологический стандарт Евро-3. Стандарт будет работать только в отношении импорта. Все автомобили, что успели попасть в страну до этого срока и при этом не соответствуют новым нормам, будут “жить” до полного износа. В общем, мы наглядно видим реализацию государственной программы по переходу на более совершенные экологические стандарты. Хотя, наверное, не стоит совсем уж серьезно относиться к этим, пока еще не подтвержденным официально срокам. Можно ведь вспомнить даты введения Евро-2, которые менялись несколько раз

У нас своеобразное отношение к экологическим стандартам. Вводя барьер на импорт в виде Евро-2 или Евро-3, внутри страны мы до сих пор используем нормы выхлопа 80-х годов прошлого столетия, разработанные в Советском Союзе. Да, мы не ошиблись, технический осмотр проходит именно по этим правилам. При этом что-то менять пока никто не собирается.
Между тем, согласно требованиям технического регламента от 29 декабря 2007 года, все импортируемые автомобили с 1 января 2011 года должны соответствовать нормам Евро-3. Напомним, что автомобили с бензиновыми двигателями из стран ЕС соответствуют Евро-3 с 2001 года, а дизельные - с 2002 года. В США этот стандарт работает с 2001 года, в Японии - с 2005-го, в Канаде - с 2004-го, в Индии - с 2010-го, в Китае - с 2008-го и в Корее - с 2003 года. Тем самым все автомобили, что произведены в этих странах в указанных годах (или ввезены), отвечают требования вводимого стандарта.
Конечно, все красиво выглядит на бумаге. Однако стоит напомнить, что технический регламент (доказано на деле) имеет некоторую гибкость. Особенно в том, что касается сроков. Вспомнить хотя бы введение предыдущего стандарта Евро-2 - даты переносились несколько раз. Причем обоснование со стороны чиновников было совершенно невнятным. То НПЗ не готовы обеспечить нормальным топливом, то, видите ли, законодательная база сыровата.
Что же мешает в этот раз отойти от намеченных сроков? НПЗ только что с трудом осилили Евро-2, о каком Евро-3 может идти речь?! В общем, вероятнее всего, что в самом ближайшем будущем официальные власти выступят с заявлением - мол, введение стандарта Евро-3 переносится на неопределенное время. По крайней мере, до сих пор никто не подтвердил дату 1 января 2011 года. О чем, пользуясь случаем, хотим попросить.
То, что мы до сих пор не готовы к Евро-3, говорит чуть не начавшаяся неразбериха по поводу норм технического регламента. Так, согласно его правилам, автомобили, произведенные в Японии, соответствуют Евро-3 только с 2005 года. И кому-то из отечественных таможенников (исполнители, явно) пришло в голову следующее - мол, все автомобили японских марок соответствуют этим стандартам только с 2005 года. Вне зависимости от того, где они были произведены или куда ввезены.
В общем, придумали страшилку и уже собрались пугать. Благо руководство встрепенулось и тут же выступило с заявлением - мол, ничего подобного: если автомобиль пришел из страны, где уже работает Евро-3 с определенного года, то все законно и он “таможится” беспрепятственно. Правда, сертификат должен иметься. А вот с этим как раз проблема - как установить, что авто соответствует предложенным нормам и беспрепятственно пройдет сертификацию? Как выяснилось, доступа к общей информационной базе нет, равно как и самой базы.
При этом у российских таможенников подобные ресурсы имеются. Благодаря им по номеру кузова автомобиля можно выявить всю его подноготную. Однако для нас показания чужих информационных баз, естественно, пустой звук - законной силы на территории Казахстана они не имеют. Несмотря на Таможенный союз. Правда, желание создать нечто подобное есть, причем у самих таможенных органов. Кстати, отсутствие такой общедоступной базы, на наш взгляд, формирует благоприятный климат для возникновения коррупции.
Введение нового экологического стандарта заставило вспомнить и другие моменты. “НП” не раз говорило о том, что нецелесообразно вводить один стандарт по всему государству. Насыщенность транспортом, как и экологическая обстановка по стране, совершенно разные. Мегаполисы, конечно, нуждаются в Евро-3 или даже 4. А вот сколь необходимо это для регионов? По идее, каждая область Казахстана должна четко определить экологическую обстановку и, исходя из этого, принимать решение (иначе, кроме скрытого недовольства населения, ничего не получим).
Однако основное внимание опять-таки стоит обратить на процесс и нормы технического осмотра автомобилей. Если оставить без внимания внутренние экологические нормы, то “внешние” реформы не дадут результата. Улучшение климата в расчете только на импорт - проект слишком уж долгоиграющий. Особенно, если учесть серьезный спад на автомобильном рынке.
Да и потом, если называть вещи своими именами, что для нас ближе - собственные интересы или интересы общества? Кто в ущерб своим интересам предпочтет более чистый и новый, но менее презентабельный автомобиль? Поэтому параллельно необходимо внедрять стимулирующие механизмы - начиная от налогового законодательства и заканчивая жесткими экологическими стандартами внутри страны. Но пока мы действуем только на бумаге.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение