Строить Астану некому
Алла Иванилова
В апреле в столице начнется возведение объектов индустриальной зоны. Однако, как выяснилось, претворять в жизнь этот амбициозный проект некому. Столичный аким дал указание подчиненным: в течение месяца провести анализ рынка труда Астаны и оценить дефицит специалистов по всем видам экономической деятельности
В настоящее время в Астане подготовкой кадров технического и обслуживающего труда занимаются 32 профессиональные организации, в том числе 5 профлицеев, 5 государственных и 22 частных колледжа. Однако сегодня рынок труда Астаны остро нуждается в профессионально-технических кадрах. Самыми востребованными остаются специалисты строительных профессий: бетонщики, арматурщики, монтажники, электрогазосварщики, штукатуры, плотники, каменщики, плиточники, облицовщики, маляры. Прогнозируется устойчивый спрос на работников организации бытового и сервисного обслуживания.
Для обеспечения высококвалифицированными кадрами прорывных проектов индустриальной зоны в области автосборочного производства, производства шин, сборки локомотивов в течение двух лет предусмотрена подготовка 273 специалистов технического и 151 - экономического профиля, 210 - в области строительства, 121 - в обслуживающей сфере, 76 технологов агропромышленного и перерабатывающих секторов. В трех учебных заведениях будут готовить кадры по таким прорывным проектам, как ТОО “Lokomotiv-leasing”(сборка локомотивов) и транспортно-логистический терминал ТОО “APPLECITY”. А на базе профессионального лицея №1 планируется создание учебного центра по подготовке таких рабочих профессий, как операторы агрегатов и резиносмесительного оборудования, вальцовщики, вулканизаторщики, которые помогут решить проблему потребности в трудовых ресурсах прорывного проекта АО “Ordabasv-PST” (шинный завод по производству Nokian).
В трех столичных профлицеях будут учить таким новым востребованным специальностям на рынке труда, как электросварщик, слесарь-сантехник, автомеханик, токарь-универсал, лифтер, мастер молочной продукции.
Помимо этого есть и другая проблема - дефицит преподавателей. В профучилищах открываются новые специальности, но при этом преподавать там некому.
Как считает столичный аким Аскар Мамин, необходимо обучаться, не отрываясь от производства. Градоначальник дал указание пересмотреть подход к образованию в сторону интеграции образовательного процесса в производство. Для этого необходимо, чтобы владельцы столичных предприятий в “добровольно-принудительном” порядке заняли активную позицию по подготовке кадров и обеспечению специалистами собственных производств.
В таком случае решится вопрос и с техническими кадрами, и с преподавателями. Поскольку образовательные центры на базе предприятий, оснащенные тем оборудованием, за которым будущим специалистам и предстоит работать в дальнейшем, и станут решением вопроса подготовки квалифицированных специалистов.
Астана |