|
Имидж - ничто. Жажда имиджа - это все!
Страна золотых человеков
Золотой человек в Казахстане уже не один. Их больше. Об этом воодушевленно сообщила недавно Жанат Закиева, советник казахстанского МИДа:
- На сегодняшний день дополнительно найдено еще три золотых человека. Таким образом, мы их имеем уже четыре.
То есть процесс поиска новых золотых человеков в стране идет весьма динамично, иными словами, по нарастающей. И сколько еще их будет найдено, пока говорить рано. Но результат налицо: самый первый из них уже стал самым крутым брендом Казахстана. А вот что (или кто) еще может назваться таковым - вопрос болезненный и открытый. Потому что потребность в брендах у страны самая что ни есть болезненная, и на них каждый год выделяются миллионы долларов из госбюджета, а брендов, кроме золотого человека, как не было, так пока и нет.
Об этом жарко и долго дискутировали в клубе Института политических решений разные специалисты в области брендов, имиджа и пиара. И вот во время этой-то дискуссии г-жа Закиева и обрадовала всех сообщением, что теперь самый знаменитый отечественный бренд не одинок. Иными словами, чем больше найденных подобных человеков, тем весомее и значительнее у нас получается главный пока бренд.
А дискуссия проходила под довольно веселым названием: “Страновой пиар: Казахстан? А где это?” И создалось впечатление, что проблема идентификации страны, чтобы ее непременно с первого взгляда узнавали за ее пределами, - одна из самых животрепещущих, важнейших для существования нас всех, требующих немедленного решения и не дающая покоя лучшим, так сказать, умам.
Проблема, мешающая этим умам достойно ездить по миру, потому как все друг друга знают по разным хорошим вещам, а нас - только по похабному “Борату”, беглым миллионерам да коррупционным скандалам.
Однако прозвучали и мнения, кардинально расходящиеся с подобной невыносимой постановкой вопроса. Например, Куат Домбай из банка HSBC сначала лишний раз подсыпал сольца на открытые раны: “За рубежом нас однозначно не знают”. И только через несколько фраз после этой жестокой констатации как бы попытался унять шок присутствующих: “Может, и хорошо, что нас не знают. Потому что восстановить репутацию будет почти невозможно...”
Что он имел в виду, выяснилось в ходе дискуссии. Восстанавливать, как оказалось, уже есть что. Например, Аида Досаева из компании “GSM Казахстан/K’cell” вообще “опустила” страновой пиар ниже, так сказать, телефонного кабеля:
- Мы - официальный партнер Азиады. К нам приедут представители 37 стран, и во всех этих странах есть связь третьего поколения. Единственная страна, в которой ее нет, - Казахстан.
После чего модератор дискуссии Ерлан Смайлов не выдержал:
- Мы не понимаем, как позиционировать Казахстан на мировой арене, то есть либо верблюды, степи, горы, нефть, либо это действительно развитая страна с продвинутыми современными технологиями.
Но кроме верблюдов к “природным брендам” выдвинула претензии специалист по IT-технологиям Мараш Тайкенова:
- Такие идеи, как “Казахстан - родина яблок или тюльпанов”, сейчас уже не действуют, так как они не соответствуют нынешним реалиям. За все время путешествия по Казахстану я единственный раз видела настоящий тюльпан в Аксу-Джабаглы.
Тогда что остается?
- Что позволяет раскрутить страну? - жестко спросил присутствующих Ержан Сулейменов из агентства “Хабар” и, не дав опомниться растерявшимся пиарщикам, не менее жестко ответил: - Это вещи конкурентные, эксклюзивные, которые узнаются на внешнем рынке. У нас в стране таких вещей нет. Единственное, чем мы всегда гордились, - это разрез “Богатырь” (дыра в земле, которую видно из космоса) и космодром Байконур, который и не наш, в принципе.
А вот что исконно “наше”, так это: хорошо откормленные, но почему-то суровые и насупленные таможенники в международных аэропортах, это дорогие, но отнюдь не “уровневые” примитивные гостиницы, это вечно разбитые и бесконечно ремонтируемые дороги, это грязные улицы, это убогий сервис, это...
В общем, как говаривает герой одной юморной российской программы: “Золотой ты человек, Юрий Христофорович, все о стране печешься..!”
Так как же о ней не печься, если о ней никто в мире до сих пор не знает! А она так хочет, чтобы о том, какая она, узнали все и во всем мире. |