ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Подземный вернисаж События

Алан Байтенов
У метро есть все шансы быть. Вчера в Алматы аким города Ахметжан Есимов осуществил пробную поездку по некоторым станциям первой ветки первой очереди метрополитена. Напомним, к строительству отечественного метро приступили еще в 1988 году. И вчера, спустя 22 года, состоялась первая официальная поездка. В ходе инспекции стала известна и точная дата запуска метро - 16 декабря 2011 года

Метро показали. И даже позволили прокатиться в одном из вагонов южнокорейского производителя. “Помпы” не было. Не из чего было ее сделать - три станции, один вагон и в качестве локомотива колесный тягач на дизельной тяге. Не стремились сделать из этого мероприятия нечто запоминающееся и официальные лица - помимо того, что состав “№ 1” задержался где-то в пути, так еще и аким города, спустившись по парадному трапу, не скрывая, отметил: “Сегодня у нас была очередная рабочая поездка. Время от времени мы проезжаем и смотрим, как работы ведутся”.
Между тем журналистов на эту плановую поездку так централизованно пригласили впервые. Желающих ощутить на себе все прелести дорогущего аттракциона (пусть всего три станции и скорость в режиме демонстрации не более 15-20 километров в час) собралось достаточно (особенно приятным, светлым и теплым вагон показался после ожидания на пока что неотапливаемом перроне электродепо “Райымбек”). Вагон стандартен - соответствует всем современным требованиям безопасности. Совершенно неслучайно лаконичная палитра салона состоит из модных сегодня цветов, а основным, конечно же, является небесно-голубой. Ход, кстати, незаметен, говорить в салоне можно спокойно, не напрягая излишне голосовые связки...
alt
“Осторожно, двери закрываются!” - команда заставила поторопиться всех желающих не остаться за бортом. Исторический момент, который необходимо запомнить, - впервые удалось ощутить давку в вагоне алматинского метро.
Вот и первая станция “Райымбек” - плановая остановка. Отделочные работы завершены. Стиль не известен, но на некоторых произведет впечатление - много холодного гранита и теплых “солнечных” узоров. “Не задерживаемся! Дальше еще интересней!” - гудок, и вагон лениво трогается с места. Впечатлений масса и неподдельного интереса - тоже. Кого-то интересуют дальнейшие затраты на строительство, официальные лица роняют цифры - 10,5 миллиарда тенге, выделение которых уже определено, и 24 миллиарда тенге, которые поступят в будущем году. Не забывают также и о планах строительства второй ветки, обещая начать уже в 2012 году, правда, когда закончат, хитро не сознаются. В общем, за разговорами станции пролетели незаметно, попутно поражая своим убранством и архитектурно-дизайнерскими идеями. На одной из них можно было даже увидеть витраж, жаль, правда, отечественная цветная стеклянная мозаика не несет никакого сюжета...
Ну и пусть сегодня, как признаются представители “Алматыметрокурылыс”, метро - дорогое удовольствие, которое даже не подумает выйти на самоокупаемость еще ближайшие лет пять или десять (по мнению экспертов, для этого необходимо как минимум 25 километров пути), зато красиво.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • zZzz

  • 22 октября 2010 14:00
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
красота требует финансовых жертв)
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение