|
Юлиана Жихорь
Восемь триллионов тенге, 30 лет и пригороды Алматы будут населять минимум четыре миллиона человек. Таков Генеральный план застройки пригородной зоны южной столицы, утвержденный на днях правительством Казахстана
Упорядочить анархию и хаос в градостроительстве южной столицы собирались уже давно. Пока собирались и думали, случились Шанырак и Бакай, а окрестности южной столицы превратились в безликие и бессистемные жилые массивы.
Но, как говорят в правительстве, скоро этому безобразию будет положен конец. Три года акимат южной столицы и компания “Урбостиль” (выигравшая конкурс стоимостью 950 миллионов тенге) разрабатывали Генеральный план развития пригородной зоны Алматы, или, как его называют сами авторы, схему комплексного развития пригородной зоны города. Теперь, после одобрения его правительством, план стал основным и обязательным градостроительным документом, на основании которого будут приниматься решения в пригородной зоне города Алматы. В том числе и все решения по купле-продаже и изменению целевого назначения земель.
Согласно документу, окрестности южной столицы делятся на три зоны. Первая и самая большая - зона влияния города Алматы. Она распространяется до 100 километров, включая северное побережье Капшагайского водохранилища, Иссыкский, Енбекшиказахский и Жамбылский районы. Внутри большого круга вторая зона - от города до Талгара, Каскелена и тоже до северного побережья Капшагая. “И есть зона особого градостроительного регулирования, которая регулируется уже имеющимися постановлениями правительства и будет ограничена 10 - 15 километрами от границы Алматы, в основном это Большая алматинская кольцевая автомобильная дорога”, - сообщил заместитель акима Алматы Виктор Долженков.
Генеральный план развития уже включает в себя 58 генеральных планов сельских населенных пунктов.
Согласно комплексу данных планов, население региона, то есть “зоны влияния Алматы”, в ближайшие пару-тройку десятков лет должно увеличиться до четырех миллионов человек. “Здесь просчитаны все вопросы инженерного обеспечения, то есть электроэнергии, водопотребления, водоотведения, тепла с определением всех водоисточников, где их возможно сделать или нет”, - заверил Долженков.
|
План застройки не обходит стороной и проблему загруженности дорог |
Помимо этого документом предусмотрено наличие в пригороде промышленных зон, зон сельхозпереработки, определены зона отдыха (Капшагай, Иссык, Кольсай и другие пользующиеся популярностью у горожан места), рекреационные зоны, где не будет никакой застройки. Учтены в плане и все памятники архитектуры, которые находились по Шелковому пути.
Планом предусмотрено и решение наболевшей проблемы - транспортных развязок. С севера всю пригородную зону будут прорезать три огромных транспортных кольца, включая и БАКАД.
Попутно авторы проекта обещают запустить наконец метро. Правда, не раньше следующего года. И то, если очередную партию денег из бюджета дадут.
“Если на следующий год будут полностью выделены деньги на метро, к концу следующего года будем уже вместе кататься”, - радостно отрапортовал Долженков. Видимо, позабыв, что акимат Алматы уже, как минимум, дважды обещал горожанам покатать их - в декабре прошлого года и весной нынешнего. Но все как-то безрезультатно: “Я думаю, в октябре по нескольким станциям чисто в рабочем режиме поезд пройдет. А в следующем году завершим ввод метро. Сейчас ведутся отделочные, наладочные, электромонтажные работы, работа по сигнализации”.
Всего акимат Алматы заявляет, что для завершения строительства метрополитена требуется еще не менее 30 миллиардов тенге.
В общей сложности, на реализацию всех грандиозных планов преображения южной столицы потребуется не менее 8 триллионов тенге и порядка 25-30 лет. После чего вокруг мегаполиса должны появиться три-четыре города-спутника и окультуренные окрестности.
Астана |