Анна Шелепова
У Счетного комитета Казахстана появились претензии к авиакомпании “Эйр Астана”. Так, к примеру, одно из обвинений СК заключается в том, что у сотрудников авиакомпании одного уровня, являющихся резидентами и нерезидентами страны, разные оклады. Также СК обвиняет компанию в снижении ключевых экономических и производственных показателей.
За комментариями мы обратились в департамент по связям с общественностью авиакомпании
Вот как нам прокомментировали претензии СК к авиакомпании: “В декабре 2005 года на рассмотрение совета директоров был представлен Стратегический план развития авиакомпании “Эйр Астана” на 2006 - 2015 годы, который был утвержден единогласно. Стратегическому плану авиакомпания следовала без отклонений, даже несмотря на мировой экономический кризис 2008 - 2009 годов. В результате Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) положительно оценила деятельность, признав ее одной из самых быстроразвивающихся авиакомпаний в мире.
Компания заключила договор с ведущим самолетостроительным концерном Airbus о приобретении 6 авиалайнеров “Airbus A320”. Поставка самолетов начнется с 2012 года. Согласно подписанному договору, все предварительные отчисления производятся исключительно в рамках ранее оговоренных сроков, начиная с 2008 года.
Договоры о приобретении самолетов в операционный лизинг также были утверждены советом директоров и акционерами авиакомпании. В настоящий момент у компании средний возраст самолетов - 8 лет.
Все процедуры по базовому обслуживанию самолетов A-check (плановая проверка через 500-800 часов налета. - Прим. авт.) осуществляются инженерами “Эйр Астаны” в центрах технического обслуживания в Алматы, Астане и Атырау.
Более сложные проверки технического состояния авиалайнеров C-check (производится через 12-18 месяцев эксплуатации. - Прим. авт.) должны производиться в специальных технических центрах, сертифицированных по стандарту EASA 145, которых в настоящее время в Казахстане нет.
“Эйр Астана” уже в 2011 году начнет выполнять часть проверок C-check в собственном центре технического обслуживания в Алматы на основании данной лицензии. На сегодня национальный авиаперевозчик является единственным в Казахстане, имеющим разрешение на выполнение коммерческих рейсов в Европейский союз. Все остальные авиакомпании Казахстана по-прежнему находятся в черном списке Комиссии по безопасности полетов Европейского союза”.
Что касается зарплат сотрудников, то, как нам пояснили в департаменте по связям с общественностью, политика по зарплатам была согласована с акционерами и советом директоров авиакомпании. Так компания не только пережила кризис, но и, в частности, в 2009 году превысила ожидания по прибыли до 97 процентов. |