ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Столичные штучки События

Алла Иванилова
Речной трамвайчик
В прошлом году в Астане появился еще один вид общественного транспорта - речной трамвай. Сегодня он пользуется большой популярностью у горожан и, возможно, в будущем станет альтернативой дорожному трафику. По реке можно достаточно быстро добраться  одного берега на другой. К тому же во всем мире речной транспорт считается одним из самых экономичных

О речном судоходстве на Ишиме в столице мечтали давно. Проект был даже заложен в генплан застройки Астаны. С 1998 года русло реки и набережные начали реконструировать. Как только технические параметры позволили организовать судоходство на освоенных участках, от городской пристани отправились первые речные трамваи. Случилось это прошлым летом.
Сегодня протяженность маршрута, который, по большей части, прогулочный, составляет шесть километров. Он проходит от автомобильного моста на проспекте Сары-Арка до моста возле гипермаркета “Рамстор”. Экскурсионный маршрут взрослому пассажиру обходится в 700 тенге (это около пяти долларов), ребенку 7-16 лет - 350 тенге.
Что касается пассажирской части проекта, то она пока не закончена. Еще год назад городские власти определили, что проезд от одной остановки до другой будет стоить 70 тенге. Пассажирский маршрут насчитывает шесть остановок: Центральный парк, поселок Чубары, сквер “Времена года”, микрорайон “Самал”, памятник Кенесары и отель “Рэдиссон”. Но чтобы речной транспорт заработал в полную силу, необходимо в первую очередь сформировать пассажиропоток и график движения речных судов.
На строительство шестикилометрового маршрута из городского бюджета было выделено два миллиарда тенге. Также была создана организация, обслуживающая речное судоходство в Астане - ГККП “Есиль-Астана”. Она отвечает за все, что связано с рекой: от катеров до проката катамаранов.
В целом работы по реализации проекта “Судоходный Есиль” будут осуществляться в три очереди, что позволит 22,5 километрам реки стать судоходными. Первая очередь охватывает участок реки от проспекта Сары-Арка до резиденции президента.
Отрезок реки от резиденции президента до поселка имени Тельмана - это вторая очередь.
Чтобы связать основные достопримечательности с жилыми кварталами, расположенными по обоим берегам Ишима (а это главная цель проекта “Судоходный Ишим”), нужны суда с определенными характеристиками. Вместимость каждого должна быть 13-50 человек, длина - до 20 метров, а ширина - до пяти. Но не только такие суда будут курсировать по Ишиму. Река будет открыта для всевозможных легких катеров, лодок специального назначения и даже так называемых “плавучих средств индивидуального пользования”. Регулировать все вопросы по эксплуатации судов будет специальное учреждение при городском акимате.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение