Алан Байтенов из Алматы
Метрополитен все-таки будет завершен. Пусть в это многие и перестали верить. На этой неделе презентовали партию составов, которые будут курсировать под землей. Вагоны и локомотивы разработаны для нашего метро по специальному заказу и построены южнокорейской компанией Hyundai
Пока что в Казахстан пришло 16 из 28 заказанных и запланированных вагонов. Тем самым сегодня метро города располагает четырьмя составами по 4 вагона. В августе южнокорейские партнеры поставят еще. Общая стоимость вагонов составляет 86 миллионов долларов.
Согласно официальной информации, новые вагоны снабжены системами кондиционирования воздуха, системой дисковых тормозов (по определению, менее хлопотной в обслуживании и более безопасной), а также все вагоны будут иметь сквозной проход - обязательное требование безопасности и удобства пассажиров.
Как известно, во время проведения тендера в конкурсе принимали участие также российские вагоностроительные организации. Однако, по мнению руководства “Алматыметрокурылыс”, их продукция не выдержала конкуренции по многим параметрам.
Теперь запуск метро планируют приурочить к 20-летию независимости. По крайней мере, об этом сообщил Ахметжан Есимов, открывая презентацию прибывших составов. Есть, кстати, информация и по степени готовности метро - отделочные работы на некоторых станциях еще продолжаются, но на четырех уже завершены. Поделились в “Алматыметрокурылыс” и дальнейшими планами работы по расширению сети. Так, вторая линия пройдет от микрорайона “Думан” через Центральный парк отдыха, далее вдоль улицы Толе би и до микрорайона “Орбита”.
Как обещают разработчики, их поезд (4 вагона) сможет передвигаться со скоростью до 80 километров в час, при этом перевозить до 940 человек одновременно. Однако последняя цифра несколько бесполезна - как не скрывают сами официальные власти, запуск метрополитена не обеспечит существенной разгрузки. По словам начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимира Меренкова, имеющаяся линия разгрузит пассажиропоток всего до 10 процентов. Но, несмотря на это, все же заявлена амбициозная цифра - по мнению кураторов проекта, алматинский метрополитен даже с одной веткой способен перевезти примерно 300 тысяч человек в сутки. И все же надеемся, что эта цифра базируется не только на заводских показателях вместимости вагонов... |