Анна Шелепова
В минувшие выходные в соседней Киргизии, как известно, состоялся референдум по принятию новой Конституции. Комментирует вице-президент российского Центра политических технологий
Сергей Михеев: “91 процент проголосовал за, но откуда могла взяться единая позиция у народа, когда еще вчера вся страна была расколота на части?! Но референдум прошел, и в этом в любом случае есть позитив: он хоть как-то вводит жизнь страны в легитимное русло.
Хотя референдум сам по себе не решает ничего. Киргизии не хватает политической элиты. Нынешняя Киргизия - это кланы, раздирающие страну на части. Никто не думает о ближайшей перспективе - впереди осень и зима, и это большое испытание для действующей власти. На юге инфраструктура разрушена. Кто может ответить на вопросы: куда вернутся люди, где они будут жить, где будут учиться дети, куда пойдут работать? И референдум, и выборы эти вопросы не решают. Автоматически ничего не наладится. Придется просить международной помощи”.
Говорит руководитель Центра изучения международной политики России при Исследовательском институте Госсовета КНР, исполняющий директор Центра России и Средней Азии при Китайском исследовательском фонде по международным вопросам Вань Чэнцай: “Бакиев сверг Акаева. Временное правительство свергло Бакиева и сваливает все на него. Но правильно ли во всем обвинять Бакиева? Если это так, то, по логике, после того, как он уехал, проблема должна исчезнуть. А если проблема осталась, значит, его роль переоценена.
Роза Отунбаева не имеет мощной политической поддержки внутри страны. Она занимала различные посты, но теперь ей придется работать в новой команде влиятельных людей и ее полномочия будут ограничены. Мы также не можем говорить, что во временном правительстве есть единство”.
Москва
(Продолжение темы на 8-9 стр.) |