Сколько хороших людей встало на путь исправления
Плавают разными стилями, тонут - одним
Давно это было, в 1883 году. Солдат Орешкин зашел в кабак в Санкт-Петербурге и, как водится, напился. Стал буйствовать, власть ругать и плюнул на висевший тут же портрет государя императора Александра III. Все вокруг оторопели и умолкли, а Орешкин не унимается:
- Плевал я на вашего императора!
Вызвали пристава, и тот солдата арестовал. За оскорбление царствующей особы. Из верноподданнейших побуждений делу придали сугубо политический характер, Орешкина охарактеризовали чуть ли не смутьяном-бунтовщиком и посему попало все это на рассмотрение лично к государю императору (!) Что само по себе весьма занятно. Это как же получается? В этой, характеризуемой всеми “прогрессивными” и либеральными историками деспотичной стране, дело какого-то солдата попадает на высочайшее рассмотрение?..
Причем обратите внимание - через месяц! Вот так следственная практика и оперативность! Государь Александр Александрович дело тут же рассмотрел и собственноручно на нем начертал: “Дело прекратить. Впредь моих портретов по кабакам не вешать. Орешкина выпустить и передать, что я на него также плевал”. И все.
Зачем вспомнилась эта давняя история? Самим интересно. Наверное потому, что невольно возникает вопрос: а что было бы с Орешкиным сегодня, в нашей стране?
Но вопрос сей риторический, несерьезный и, согласимся, даже несколько лишний. Ибо гораздо более актуальны были в минувшем июне вопросы другие, более жизненные.
К примеру, из колонии строгого режима в Актау бежало более двадцати заключенных. Побег организовали неплохо. Чего не скажешь о работе охранников, среди которых оказались пособники осужденных. Готовились заключенные и их друзья на воле несколько месяцев. Промелькнуло даже сообщение о том, что беглецы принадлежали к какой-то секте и были не просто уголовниками.
Помогли поимке бежавших наши неоглядные просторы и пустынность мест, прилегавших к колонии. В одном из безлюдных ущелий и обнаружили всех, кому удалось скрыться. Сама эта история, особенно учитывая то, что половина беглецов была убита в ходе “операции по поимке”, впечатляет. В иной стране она стала бы надолго сенсацией №1, темой для сюжетов боевиков, книг, сериалов. У нас же все ограничится парой пресс-конференций. И все. И вряд ли кто-нибудь нам расскажет о том, были ли эти люди действительно членами какого-то объединения... И какого?
Между тем протесты заключенных наблюдались в течение всего месяца. Причем отчаянные и все более громкие. То в виде акций членовредительства против ужесточения режима колоний, то видео попадает на волю, на котором надсмотрщики избивают арестанта. Но на все это обращает внимание разве что пресса. Нет, еще прокуратура, которая периодически все опровергает.
А вот, к примеру, парламентариев эти симптомы, похоже, интересуют как-то странно. Точнее, почти не интересуют. А депутатским хитом месяца вполне можно было бы признать предложение члена мажилиса Нехорошева: приравнять употребление наркотиков к уголовному деянию и сроки за него давать. Потому как наркоманы, по убеждению депутата, - это потенциальные преступники. Как заметил бы, наверное, Михаил Жванецикй: товарищ Вышинский отдыхает.
А Нехорошев со товарищи тоже направились на летний отдых. С чем мы его, его коллег и самих себя и поздравляем. |