Алла Иванилова
Язык - в меню
Столичная ассоциация туризма в целях повышения уровня гостеприимства предлагает улучшить сервис в Астане. Для этого был разработан проект под названием “Бренд “3С” (Стандарты Столичного Сервиса)
Глава государства уже делал замечания руководству Астаны по поводу цен и обслуживания в городском общепите. В частности, президент отмечал, что в гостиницах и ресторанах города “цены всех шокируют, не только иностранцев, но и нас”. По его мнению, такие заведения должны быть нацелены в основном на средний класс, то есть на большинство приезжающих в столицу гостей. Нурсултан Назарбаев констатировал, что, по оценке международных экспертов, именно наличие гостиниц среднего класса не дороже 80-100 долларов с минимальным необходимым пакетом услуг является одним из основных условий привлечения туристов, и предложил построить в городе “недорогую, но удобную” гостиницу для среднего класса.
Кроме того, глава Казахстана упрекал столичную администрацию за то, что в ресторанах Астаны недостаточно представлена национальная кухня, которая была бы интересна для туристов. “Местные напитки, народная музыка - таких казахских ресторанов фактически нет. В меню отсутствуют наши национальные блюда, наши напитки”, - негодовал президент и призвал городских чиновников “стараться” в этом направлении, поскольку это деньги для города.
Последовав поручению главы государства, столичная ассоциация туризма решила вывести туристический сервис столицы на новый уровень качества.
В этой связи был разработан специальный проект под названием “Бренд “3С”. Основная цель проекта - объединить все составляющие туристического сектора Астаны, в который входят отели, рестораны, объекты показа, транспорт и турагентства под одним брендом, который станет гарантом качественного обслуживания и признаком доверия для потенциальных туристов. Приобщаясь к “Бренду “3С”, организации берут на себя обязательство оказать сервис столичного уровня, который сможет удовлетворить самого притязательного клиента. Для этого они должны соответствовать правилам гигиены и безопасности, соблюдать классификации (если таковые существуют), национальные требования к качеству, базироваться на внешнем аудите. Помимо этого организации будут обязаны придерживаться таких основных критериев обслуживания, как комфортабельность заведения, компетентность персонала, открытое и вежливое отношение к клиенту, знание иностранных языков и многих других важных пунктов высокого сервиса обслуживания. А также предоставлять анкеты удовлетворенности клиентам и обрабатывать претензии.
Условия присвоения бренда “Бренд “3С” будут определены столичной ассоциацией туризма совместно с технической группой, в которую войдут представители туристического бизнеса и заинтересованных профессий, а также квалифицированные эксперты.
Астана |