|
Когда уносишь ноги - неси их как можно выше
Лицо голодной национальности
Согласитесь, футбол под вувузелу - это запомнится надолго. Для тех, кто не силен в африканской культуре, поясним: вувузела - это такая труба, с помощью которой южные африканцы самовыражаются. И самоутверждаются.
Мелодию на вувузеле сыграть невозможно по причине отсутствия на ней каких-либо приспособлений, кроме конечной дыры, но вот застолбить свое неповторимое культурное своеобразие - запросто. А заодно оставить о себе долгую память, дудя пронзительными децибелами беспрерывно все футбольные матчи напролет. А также до матчей и после них, особенно возле гостиниц, где остановились гости-футболисты.
И, тем не менее, как хотелось бы окунуться в футбол, даже под непрерывные трели вувузелы, наслаждаясь не только ей, но и красивыми голами, остроумными игровыми комбинациями, интригой мирового турнира... Да не тут-то было.
У них - футбол, а у нас под боком - очередные “события”. Все не угомонятся киргизские “тюльпановые революционеры”. На сей раз их революция переросла в погромы, убийства, грабежи и в исход из страны тысяч людей, спасающих свою жизнь. И, чувствуется, что это не последний акт эпической саги под названием “Распад СССР”.
Сотрудники миссии ООН в охваченных погромами городах Оше и Джалал-Абаде сделали довольно жесткое по своей определенности заключение: межнациональные столкновения были спровоцированы и заранее подготовлены. Вначале были запущены некие хорошо вооруженные люди в масках. Потом уже появились толпы без масок, но тоже неплохо снабженные оружием и боеприпасами.
Иными словами, погром “инородцев” по-прежнему является одним из самых действенных средств для политиков в борьбе за власть. И это еще в который уж раз показывает, что одним из самых греховных ремесел человеческих является политика - кем бы она ни осуществлялась и под какими бы лозунгами ни реализовывалась, будь то “отстаивание национальных интересов”, “социалистических принципов”, “демократических устоев”. Политика, она изначально - борьба за власть. Стремление властвовать. Жажда, питаемая гордыней.
А в заключение стоит сказать о самом характерном лице, даже можно сказать, живом символе киргизской революции. Им стал безымянный персонаж, которого пять лет тому назад - во время первой “тюльпановой волны” - показывали по всем телеканалам, включая CNN, BBC и по всем, всем, всем остальным. Помните? Наверняка, нет.
Президентский дворец взят, Акаев и вся его свита сбежали. В кабинетах хозяйничают революционеры, которые что-то там делают, выбрасывают зачем-то бумаги из окон, телеоператоры с камерами наперевес бродят по коридорам и комнатам, и на них никто не обращает внимания. И вот кадры: среднего возраста революционер на фоне огромного холодильника что-то страстно с помощью большой ложки уплетает из литровой банки. То ли варенье, то ли икру баклажанную. Укладывает, что называется, за обе щеки, не скрывая удовлетворения от происходящего и охотно и открыто глядя в объектив.
Вот это образ! Честный, яркий, открытый, жизнерадостно-симпатичный. Революционный человек, заслуженно пожинающий плоды свержения тирании. Причем образ привлекательный своим наивным очарованием. Чего там разглагольствовать о каком-то гражданском обществе, правах и достоинстве человека, о цивилизационных путях развития или деградации. Вот он, конкретный результат народного волеизъявления - холодильник, брошенный реакционным правящим режимом, и все, что в нем, теперь народное. |