Алан Байтенов
Ситуация с водительскими талонами получает новый “источник питания”. На этой неделе Сергей Уткин, правозащитник Независимого автомобильного союза (НАС), выступил с заявлением, в котором он ставит под сомнение доводы дорожной полиции, предлагающей ввести талоны к водительским удостоверениям. Кроме того, представители НАС предложили свой способ системы оплаты, в котором предлагается полностью освободить органы дорожной полиции от обработки “штрафных” финансов, передав эти функции фискальным органам
Одной из причин такого заявления послужил отказ Верховного суда в иске Нурхана Жумабекова, который попытался опротестовать решение дорожной полиции о введении пресловутых талонов.
Напомним, что до завершения “оталонивания” водителей осталось чуть больше 4 месяцев. Крайний срок - 1 июля 2008 года. С самого первого дня, когда только был анонсирован проект ввода талонов к водительским удостоверениям, не заканчиваются споры о целесообразности подобных мер. Разбор полетов продолжается уже на протяжении 7-8 месяцев и до сих пор основанием споров выступают постановления ДВД, поправки в Административный кодекс и приказ министра внутренних дел Республики Казахстан.
Причем ничего не сказано по поводу отношения главы государства к этому, уже вышедшему за рамки рядового, вопросу. С другой стороны, можно предположить, что документу попросту тяжело протиснуться сквозь фильтр администрации и попасть на высочайший стол, но, как показывает практика, некоторые документы в Ак орде могут рассматриваться за рекордно короткие сроки. Дело лишь в том, какой они степени важности. Есть еще и другая версия: осознав нестыковки в некоторых моментах внедрения талонов, чиновники в срочном порядке латают дыры, каждый раз отодвигая сроки. Так, в самом начале планировалось ввести талоны с 1 августа 2007 года, а иметь при себе талоны необходимо было уже 1 декабря 2007 года. С крайней даты прошло уже 3,5 месяца. И вот сейчас нам известен уже совершенно иной срок.
Возможно, окончательной точки нет еще и потому, что к нам в Казахстан приходит компания Safe ID, которая специализируется на электронных документах, таких, как биометрические паспорта и водительские удостоверения. Среди клиентов компании можно назвать пару самых заметных - это Индия и Китай.
К слову, компанией было создано СП, в котором участвует Научно-инвестиционный фонд, который, в свою очередь, - часть АО “Фонд устойчивого развития “Казына”. Возможно, все оттягивается для эффектного прихода новых технологий в Казахстан, когда нам предложат обменять старые документы на новые доработанные, куда, возможно, также будут входить и талоны к водительским удостоверениям.
Не исключено, что частная компания, которая сегодня занимается разработкой и внедрением талонов, может быть попросту отодвинута от дел. Шутка ли, заявить 12 миллионов долларов расходов на разработку талонов и закуп обрабатывающих терминалов.
Конечно же, это версии, и рождаются они только потому, что до сих пор нет окончательной точки в этом вопросе. |