Алла Иванилова из Астаны
Астана сегодня напоминает город после бомбежки. Основные дороги столицы, в том числе и трасса, ведущая в аэропорт, перекопаны. Жители города, в большинстве своем водители, выражают недовольство и забрасывают столичного мэра гневными письмами
Как только в столице сошел снег, дорожные работники приступили к “раскопкам”. Причем, как заметили горожане, из года в год ремонтируются одни и те же дороги. К примеру, уже ходит шутка среди астанчан, что каждый год на проспекте Победы ищут клад и никак не могут найти. Действительно, эта дорога - рекордсмен по ремонтным работам. В акимате данное обстоятельство объясняют тем, что там проходят теплотрасса и водопровод, на которых происходят частые прорывы. Поэтому дорожникам приходится постоянно вскрывать и “латать” трубы.
Учитывая частые дорожно-ремонтные работы, горожане задают чиновникам вполне резонный вопрос: почему нельзя сделать один раз качественно и надолго? В свою очередь, в столичной администрации отмечают, что по нормативам Министерства транспорта и коммуникаций средний ремонт дорог проводится каждые пять лет, а капитальный - каждые 15 лет. Компании, прокладывающие асфальт, дают гарантии сроком на два года. Из общего количества дорог, отремонтированных в прошлом году, акиматом было “забраковано” 11: где-то появились “волны” на асфальте, где-то он начал рассыпаться. В этой связи чиновники поставили условие компаниям - либо они не просто заплатки ставят, а полностью перекладывают асфальт, либо их документы передадут в соответствующие структуры.
Впрочем, дороги в Астане рушатся не только из-за недобросовестных компаний. Влияют на это климат с резкими перепадами температур и грунтовые воды. Учитывая эти нюансы, в столичной мэрии решили использовать не мелкозернистый асфальт, как сейчас, а щебеночно-мастичный. В этом году планируется построить 23 километра новых дорог и произвести ремонт ориентировочно 70 километров дорог. В 70 процентах будет применен щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из щебеночного каркаса, в котором все пустоты между крупным щебнем заполнены специальной смесью, предохраняющей асфальт от рассыпания. Основное отличие ЩМА от обычных асфальтобетонов заключается в его жесткой каркасной структуре в слое покрытия. Также щебеночно-мастичный асфальтобетон обеспечивает более высокую устойчивость к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий, высокую сдвигоустойчивость, повышение долговечности покрытия, снижение уровня шума от движения транспорта.
Что касается трассы Астана - Аэропорт, то последний раз ее ремонтировали в 2005 году. Учитывая износ верхнего слоя, а также большое количество трещин, принято решение провести средний ремонт. Причем он будет осуществлен на двух слоях асфальта. Если бы работы не были проведены в этом году, то весной следующего года на дороге появились бы ямы.
Трасса Астана - Аэропорт, учитывая ее стратегическое значение, будет отреставрирована также с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона. К этой работе столичные “дорожники” готовились два года. Технологию апробировали в Алматы - на трассе от аэропорта до города и по улицам Фурманова и Аль-Фараби.
Кроме прокладки нового асфальта, на некоторых улицах города идет замена бордюров. Жители Астаны недоумевают: мол, бордюры меняются каждый год. Администрация города считает иначе. Принято решение, что все бордюры должны быть гранитными, поскольку бетонные уже через год выходят из строя.
Понимая, что дорожно-ремонтные работы приносят массу неудобств горожанам, акимат просит потерпеть и заверяет, что терпение оправдается ровными и удобными дорогами как для водителей, так и для пешеходов. При этом большинство дорог подрядчики обещают сдать раньше времени, причем не на месяц или два, а на целый год. К 20 июня многие дороги уже будут открыты для проезда. И это будет настоящим подарком для астанчан ко Дню города. |