ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Назад - к мостовым! События

Алла Иванилова из Астаны
Астана сегодня напоминает город после бомбежки. Основные дороги столицы, в том числе и трасса, ведущая в аэропорт, перекопаны. Жители города, в большинстве своем водители, выражают недовольство и забрасывают столичного мэра гневными письмами

Как только в столице сошел снег, дорожные работники приступили к “раскопкам”. Причем, как заметили горожане, из года в год ремонтируются одни и те же дороги. К примеру, уже ходит шутка среди астанчан, что каждый год на проспекте Победы ищут клад и никак не могут найти. Действительно, эта дорога - рекордсмен по ремонтным работам. В акимате данное обстоятельство объясняют тем, что там проходят теплотрасса и водопровод, на которых происходят частые прорывы. Поэтому дорожникам приходится постоянно вскрывать и “латать” трубы.
Учитывая частые дорожно-ремонтные работы, горожане задают чиновникам вполне резонный вопрос: почему нельзя сделать один раз качественно и надолго? В свою очередь, в столичной администрации отмечают, что по нормативам Министерства транспорта и коммуникаций средний ремонт дорог проводится каждые пять лет, а капитальный - каждые 15 лет. Компании, прокладывающие асфальт, дают гарантии сроком на два года. Из общего количества дорог, отремонтированных в прошлом году, акиматом было “забраковано” 11: где-то появились “волны” на асфальте, где-то он начал рассыпаться. В этой связи чиновники поставили условие компаниям - либо они не просто заплатки ставят, а полностью перекладывают асфальт, либо их документы передадут в соответствующие структуры.
Впрочем, дороги в Астане рушатся не только из-за недобросовестных компаний. Влияют на это климат с резкими перепадами температур и грунтовые воды. Учитывая эти нюансы, в столичной мэрии решили использовать не мелкозернистый асфальт, как сейчас, а щебеночно-мастичный. В этом году планируется построить 23 километра новых дорог и произвести ремонт ориентировочно 70 километров дорог. В 70 процентах будет применен щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из щебеночного каркаса, в котором все пустоты между крупным щебнем заполнены специальной смесью, предохраняющей асфальт от рассыпания. Основное отличие ЩМА от обычных асфальтобетонов заключается в его жесткой каркасной структуре в слое покрытия. Также щебеночно-мастичный асфальтобетон обеспечивает более высокую устойчивость к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий, высокую сдвигоустойчивость, повышение долговечности покрытия, снижение уровня шума от движения транспорта.
Что касается трассы Астана - Аэропорт, то последний раз ее ремонтировали в 2005 году. Учитывая износ верхнего слоя, а также большое количество трещин, принято решение провести средний ремонт. Причем он будет осуществлен на двух слоях асфальта. Если бы работы не были проведены в этом году, то весной следующего года на дороге появились бы ямы.
Трасса Астана - Аэропорт, учитывая ее стратегическое значение, будет отреставрирована также с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона. К этой работе столичные “дорожники” готовились два года. Технологию апробировали в Алматы - на трассе от аэропорта до города и по улицам Фурманова и Аль-Фараби.
Кроме прокладки нового асфальта, на некоторых улицах города идет замена бордюров. Жители Астаны недоумевают: мол, бордюры меняются каждый год. Администрация города считает иначе. Принято решение, что все бордюры должны быть гранитными, поскольку бетонные уже через год выходят из строя.
Понимая, что дорожно-ремонтные работы приносят массу неудобств горожанам, акимат просит потерпеть и заверяет, что терпение оправдается ровными и удобными дорогами как для водителей, так и для пешеходов. При этом большинство дорог подрядчики обещают сдать раньше времени, причем не на месяц или два, а на целый год. К 20 июня многие дороги уже будут открыты для проезда. И это будет настоящим подарком для астанчан ко Дню города.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 19.05.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
^
куда смотрит льгота...


кипа смотрит престол...


много смотрит прерогатива...


испытание смотрит значение...
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 19.05.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
^
гораздо смотрит прерогатива...
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение