Алла Иванилова
Столичный акимат предъявил семи подрядным организациям, осуществлявшим в прошлом году ремонт и строительство городских магистралей столицы, претензии за допущенный брак и установил срок - до 20 мая сделать “работу над ошибками”
В список недобросовестных подрядчиков вошли девять компаний, двум из них, которые еще в позапрошлом году делали ремонт улицы Сарыарка, грозит лишение лицензии на осуществление деятельности.
В прошлом году в Астане построены три транспортные развязки и один мост (М-3), построено и отремонтировано 150 километров дорог, решены вопросы проблемных объектов: “Горбатого моста” и моста М-3.
Проведенная Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог ревизия данных объектов позволила выявить 55 фактов дефектов дорожного строительства. При этом помимо некачественного проведения непосредственно дорожного строительства (9 случаев) причинами дефектов в 38 случаях становились порывы старых инженерных сетей, а в 8 случаях - прокладка новых инженерных сетей.
Сами подрядчики то, что дороги, отремонтированные в прошлом году, пришли в негодность, не прослужив даже гарантийного срока, объясняют климатическими условиями и плохим качеством асфальтобетона. Доля правды в их словах есть.
Анализ данных, полученных в ходе ревизии, также показал, что основными причинами дефектов становятся не только некачественно выполненные работы, но и качество выпускаемого асфальтобетона, который зачастую не отвечает минимальным параметрам действующих стандартов. В этой связи с 2008 года число поставщиков асфальтобетона в Астану сократилось с 18 до 8 в 2009 году. В текущем году к работам будет допущена продукция только пяти заводов.
Однако порой сами водители не соблюдают требования по эксплуатации, что приводит к серьезным проблемам. Так, недавно при перевозке негабаритного груза - крана ДЭК-251 высотой 5,6 метра (что превышает допустимые нормы по габаритам высоты) - произошло ДТП. В результате были повреждены конструкции транспортной развязки на пересечении улицы Угольная и проспекта Богенбай батыра. Движение транспорта на этом участке было остановлено в связи с проведением восстановительных работ. Водитель автомашины, который повинен в том, что мост чуть не рухнул, с места происшествия скрылся. Правда, впоследствии он был задержан.
В минувшем году была изменена нормативно-правовая база, в соответствии с которой ранее территория Астаны по СНиПам попадала в IV-V климатическую зону, границы которой от Кокшетау до Тараза. Новые стандарты предусматривают использование районированных материалов, в том числе новый асфальтобетон ЩМА. Также ужесточены требования к инертным материалам, применяемым в дорожном строительстве (щебень), а также продлен до трех лет гарантийный срок на асфальтное покрытие.
В текущем году по новым стандартам планируется построить 23,1 километра дорог и отремонтировать 50 километров. Новое строительство предусмотрено по улицам Левобережья, Угольная, Сарыарка, Сейфуллина, проспекту Богенбай батыра, а также № 19а, обеспечивающей проезд к гостинице “Абу Даби Плаза”. Ремонту подвергнется трасса, ведущая в аэропорт.
На разметку дорог (225 километров по 79 улицам), которая в текущем году будет проводиться в четыре этапа, планируется выделить 363,2 миллиона. Для ее нанесения будет применена продукция корейского и турецкого заводов.
Помимо дорог в столице будут обустроены посты дорожной полиции на трассах Астана - Боровое, Астана - Караганда, а также по направлениям на Атбасар, Павлодар, Косщи, Кургальджино.
Астана |