ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Казнет-кормилец События

Ярослава Науменко из Алматы
Казнет “заработал” в 2009 году 379 миллионов долларов. Однако если доходы от рекламы составили 5 миллионов долларов, а прибыль интернет-магазинов всего 84 тысячи, то из кармана налогоплательщиков на “электронный госзаказ” ушло почти 90 миллионов долларов... И по этим деньгам чиновники толком отчитаться так и не смогли. Такие данные были озвучены на форуме “Развитие интернет-сферы в Центральной Азии InternetCA-2010”, который состоялся в Алматы

По крайней мере, нигде в Сети в свободном доступе вы не найдете подробные “сметы”. Таким образом, информатизация страны стала очень удобной “кормушкой” для чиновников, что не может не беспокоить местное сообщество - эксперты считают многие госзаказы малоэффективными. Те IT-специалисты, кто знает ситуацию изнутри, скептически замечают, что из 90 миллионов долларов половина точно пошла на откаты.
Действительно, интернет-портал стоимостью по полмиллиона долларов заинтересовал бы финансовую полицию в любой развитой стране мира. Никто не спорит, хорошее серверное оборудование весьма недешево, но и отдача должна быть от проектов соответствующая.
Что же у нас? Скажем, запущенный год назад с подачи государства видеохостинг “kaztube.kz” (его рекламировали даже члены правительства) так и не стал местным аналогом популярного во всем мире youtube.com. А потратили на “казтьюб” 130 тысяч долларов... И это при том, что не дизайнер Артемий Лебедев наши сайты делает.
Электронное правительство - актуальная, замечательная идея. Его создание действительно стоит больших денег. Однако кто из нас регулярно посещает государственные сайты? Наверняка 99 процентов казахстанцев заходят лишь изредка, да и то разве что жалобу премьер-министру в блог написать. Настолько неудобна система, начиная с интерфейса. А ведь так называемое “юзабилити” сайта (удобство использования) является одним из главных условий его существования. Если с сайтом трудно работать, посетители уходят и не возвращаются.
Камшыбек Касымбеков, руководитель проектов компании Namba Media, в презентованном на форуме исследовании “Интернет в Казахстане” (подготовлено международным центром журналистики Medianet в партнерстве с несколькими НПО) подчеркивает, что электронное правительство - это не просто сайты и блоги министерств или документооборот. “Это огромный комплекс мероприятий, включающих решение инфраструктурных проблем, проблем с образованностью населения. Пока же электронное правительство - это статья, на которую можно тратить бесконечное количество бюджетных денег”.
Кстати, в докладе говорится, что гораздо важнее, наконец, узаконить в Казахстане “электронные деньги”. Это удешевило бы микроплатежи в Сети и привлекло бы в Казнет тысячи активных покупателей. А то пока, чтобы закинуть деньги на яндекс-кошелек или web-money, приходится обращаться к посредникам, что удорожает покупки и оплату услуг.
Кроме того, как показывают цифры, больше всего Интернет в Казахстане посещает молодежь в возрасте от 15 до 25 лет. Если говорить об интернет-коммерции, то это не самая платежеспособная часть пользователей. Если экстраполировать российскую картину на казахстанские реалии (а это в целом можно сделать, взяв данные исследовательского холдинга “Ромир”), то окажется, что среди реальных покупателей преобладают люди старше 25 лет с высоким доходом, высшим образованием, жители столицы. Посетители, не совершающие покупок - это молодежь и лица со средним и низким уровнем дохода.
Выводы таковы: для развития интернет-коммерции в Казнете нужно привлекать людей старшего возраста. Хотя какие-то рекомендации уже и давать-то боязно - завтра чиновники радостно разработают очередную неработающую программу, получат свои миллионные откаты, а “воз проблем” останется там, где стоял.
У Казнета хватает “застарелых” проблем (несовершенство законодательства и прочее), которые озвучиваются на различных интернет-мероприятиях уже который год. Однако один из спикеров Бекнур Кисиков (главный редактор encyclopedia.kz) обратил внимание на новую угрозу - киберсквоттинг.
 “Киберсквоттинг - это приобретение доменных имен, созвучных с названиями известных компаний или просто с “дорогими” названиями с целью их дальнейшей перепродажи или размещения рекламы. Люди, практикующие такие действия, называются киберсквоттерами. Название произошло от слова “сквоттинг”, означающего самовольное поселение”, - сообщает Википедия.
- И компаниям приходится бороться, так как доменное имя - это товарный знак, его стоимость может доходить таким образом до 5-10 миллионов долларов, - сказал Бекнур Кисиков. - Сегодня в Казахстане нет четкого прописания, что делать с доменным именем.
По словам спикера, у нас существует право на товарный знак, но его оформление требует много времени, нервов, денег.
- Потому любой предприимчивый киберсквоттер может зарегистрировать свой товарный знак на мое доменное имя и забрать у меня домен, - говорит Бекнур Кисиков. - Очень много таких прецедентов, и сейчас мы наблюдаем конфликт вокруг форума “Центр тяжести”... Так, сейчас идет борьба с обладателем товарного знака. Это будет прецедентом для казахстанского законодательства и для Казнета. Это очень интересно вне зависимости от исхода. Поэтому хотелось бы, чтобы база данных по регистрации доменных имен и база данных казпатентной организации были взаимообогащаемы. Это избавит нас от вышеупомянутых судебных прецедентов в дальнейшем.
Кстати, не нужно считать киберсквоттеров просто мелкими жуликами. Многие из них очень серьезно подходят к скупке доменов - ведь дело касается огромных денег. Так, корпоративные сквоттеры (которые продают имена компаниям) изучают рынок, возможности слияний и поглощений, чтобы в итоге сегодня зарегистрировать на себя сайт компании, которая появится только завтра.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Alex

  • 8 мая 2010 01:58
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Да, киберсквоттеры только начинают свой бизнес.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение