Юлиана Жихорь
Кровь-любовь
Женский вопрос стал одной из самых громких тем депутатских запросов на неделе. Одни депутаты просили поднять женщин до мужских высот, другие - беречь женскую честь
Ирак Елекеев, похоже, взялся за озвучивание весьма специфичных тем. То он беспокоился о неполиткорректном названии чая, теперь, начав с Адама, Евы и матриархата, он озадачился ролью и местом женщин в современном казахстанском обществе. Мол, парламент принял пару месяцев назад Закон о равных правах и возможностях полов, да мало что изменилось. “Как чистил этой зимой слабый пол с мужиками наравне снег грабаркой, так и чистит, - констатировал депутат, - беря порой для убедительности топор и лом при долбежке льда на улицах и тротуарах”...
“Вечно озабоченные важными думами мужчины и не думают расставаться с мягкими креслами и тяжкой мужской работой в уютных кабинетах, - сказал он (видимо, и про себя -
“НП”). - Облегчить мужчин от такого бремени могли бы представительницы прекрасной половины человечества. Но для женщины легкодоступно лишь кресло гинеколога”, - пришел к неутешительному выводу избранник, в том числе и этой половины электората.
Депутат обратился к слабому полу: “Ты - женщина, а не посудомойка!” И к премьеру, предложив придать женскому вопросу “характер прорывного проекта, сделав его казахстанским брендом”.
Его коллеги по палате во время озвучивания Елекеевым его запроса, сначала подхихикивали вполголоса, а потом дружно принялись дополнять идею. Один, например, предложил наполнить “казахстанский бренд” “казахстанским содержанием”.
Другой депутат -
Бекболат Тлеухан - рассматривает женщин с позиции нравственности. И требует от министра культуры сделать то же самое. Он продолжил свою сагу недовольства отечественным кинематографом, демонстрирующим женщин не в самом приглядном, на его взгляд, виде. (Кстати, раньше в центре депутатского внимания был только один фильм - “Келин”, теперь - все остальные.) Он считает, что современное казахстанское кино представляет дам “доступными и легкодоступными”.
Причем господин Тлеухан больше всего возмущался межнациональными отношениями, демонстрируемыми в кино и ставшими популярными в рекламе, “где наши казахские красивые девушки находятся в объятиях европейских туристов”. “Почему именно изображена казахская девушка рядом с европейским парнем. Как это понять?” - возмущался депутат (перевод с казахского языка предоставлен мажилисом парламента).
Последнее достижение казахстанского кинематографа - фильм “Ирония любви” - тоже не был обойден депутатским вниманием. Кроме возмущения европейским партнером казахстанской актрисы, негодование депутата вызвало и изображение лошади на рекламных баннерах фильма. “Вы посмотрите, как показана лошадь, на которой они... Неужели вы думаете, что эта картина не занижает достоинства нашего казахского народа? Тем более, так неприглядно изображена лошадь”.
В общем, депутат потребовал от министра культуры защитить “достоинство”, потому как “казахстанский народ издавна ценил женщину-мать и всегда проклинал того, кто посягал на честь женщины”. И потребовал от Мухтара Кул-Мухаммеда дать ответ в письменной форме.
Астана |