ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Час пик События

В минувшую среду в Кизляре была взорвана машина, а вслед за ней террорист-смертник привел в действие взрывное устройство, находясь в толпе оперативников, работавших на месте взрыва. По данным республиканского МВД, погибли 12 человек, в том числе двое террористов, ранены 29 человек.
Взрывы в Кизляре произошли через два дня после двойного теракта в московской подземке. Президент России Дмитрий Медведев выступил с заявлением, что считает теракты в Москве и Кизляре звеньями одной цепи и проявлениями той самой террористической активности, которая в последнее время снова стала давать о себе знать на Северном Кавказе.
А вчера с подтверждением этой версии выступил и директор ФСБ Александр Бортников. “Мы знаем персонально организаторов теракта, - заявил он. - Задержан ряд лиц, ведутся допросы, получены вещественные доказательства, проводятся эспертизы.”

Минувший вторник в России был объявлен днем траура. Москва приспустила флаги, а горожане несли охапки роз и гвоздик к станциям метрополитена, где в понедельник при взрывах погибли 39 человек и более 70 получили ранения

Теракты произошли в центре российской столицы в утренний час пик, когда сотни тысяч людей ехали в переполненных вагонах. Первый взрыв произошел на одной из самых загруженных станций метро “Лубянка” в 7.56 по московскому времени. В это время состав осуществлял посадку-высадку пассажиров.
Второй взрыв прогремел в 8.40 на не менее оживленной станции метро “Парк культуры”. К станциям стали подъезжать автомобили “скорой помощи”, пожарной службы, был развернут аэромобильный госпиталь. Наученные горьким опытом, москвичи в тот же день отправились сдавать кровь.
Пострадавших доставляли в Институт имени Склифосовского и в другие городские клинические больницы. Из-за городских пробок на дорогах к доставке пострадавших были привлечены два вертолета БК-117 МЧС РФ. Информация о работах спецслужб велась в прямом эфире. Специалисты сразу же установили тип взрывного устройства, и была выдвинута первая и пока единственная версия об организаторах теракта - так называемый “Кавказский след”.
“Очень важно, что после взрыва не произошло возгораний, и это не случайно, - прокомментировал “НП” председатель Комитета Госдумы РФ по безопасности Владимир Васильев. - Из федерального и московского бюджетов после теракта шестилетней давности были выделены дополнительные 2 миллиарда рублей на антитеррористическое оснащение инфраструктуры метрополитена, что позволило минимизировать эффект от произошедших терактов”.
После первого взрыва на одной из станций метро пассажирам сообщили, что поезда в сторону центра ходить не будут, и попросили всех добираться наземным транспортом, в основном пассажиры еще не знали о произошедшем... На улице практически каждый прохожий говорил по телефону, всюду слышались примерно одинаковые вопросы: “Ты где? Ты жив?” Но не у всех работала мобильная связь, из-за чего началась паника.
Некоторые москвичи подъезжали на автомобилях в район терактов и, выйдя из машин, искали своих родственников. Также из-за проблем со связью не работали банкоматы. Тысячи людей скопились на станциях метро. Оказавшись на улице, многие столкнулись с тем, что добраться наземным транспортом невозможно - движение на дорогах практически остановилось. Сотни людей пешком шли вдоль крупных транспортных магистралей столицы. Аэропорты Москвы также на какое-то время прекратили работу.
Несмотря на то, что по радио объявили просьбу, адресованную автовладельцам, помогать пешеходам и подвозить их на работу, останавливались немногие. Таксисты цинично воспользовались трагичными обстоятельствами и баснословно задрали цены. Поездка на такси в тот день некоторым обошлась в сто долларов, люди предпочитали добираться вскладчину...
Чуть позже в рунете появились записи очевидцев. “Было много дыма, и я вообще не сразу сообразил, что такое. Много людей лежали в крови”, - пишет блогер vanso.
Сразу после взрыва люди стали подниматься наверх. “Возле эскалаторов на выход и переход на кольцо меня обогнали трое пострадавших, пропускаемых толпой, - рассказывает один из пассажиров. - Две женщины с порезами лица и следами гари в волосах и мужчина, судя по всему, с ранением шеи”.
Позже, когда работа московской подземки восстановилась, у людей стали сдавать нервы. Некоторые просто выскакивали из вагонов, если видели, что рядом с кем-то из пассажиров стояли большие сумки или коробки. Еще одно ЧП произошло в подземке после трагедии - пассажир набросился на двух женщин-мусульманок в платках и вытолкнул их прямо из вагона. Другие пассажиры на это никак не отреагировали...
alt
Минута молчания
Комментирует Владимир Васильев: “Реакция общества будет зависеть от деликатности подачи информации. Если СМИ будут делать акцент на национальности, то, возможно, будет другой резонанс... Надо понимать, что есть обыкновенный ислам, а есть радикальный ислам”.
О возможных причинах теракта Владимир Васильев сказал следующее: “Первое место, где укоренился терроризм, - это Чеченская Республика, второе - Дагестан и затем - Ингушетия. Сегодня у подпольных террористических банд уже нет таких возможностей, как были при терактах в Буденновске, Беслане или в Москве во время захвата “Театрального”. Вы знаете, что на Северном Кавказе проводится последовательная политика, которая давно не определяется только уничтожением тех, кто застигнут с оружием в руках. Сейчас произошла реорганизация округа, вектор изменен, главное - профилактика и силовая составляющая это обеспечивает. Рейды стали невозможными потому, что, как никогда, жестко и эффективно ведется борьба с терроризмом именно на Северном Кавказе.
Метрополитен менее уязвим, чем железная дорога, но в то же время около 9 миллионов человек в день бывает в метро, трудно отфильтровать, чтобы исключить террористов. Есть проблемы чисто технические. В то же время система видеонаблюдений сработала, она дает материалы, которые позволяют утверждать, что преступление будет раскрыто. Молекулярные и геномные исследования позволят определить исполнителей, которых уже нет в живых, и выйти на организаторов”.
По предварительным данным, в вагоне метро на станции “Парк культуры” сработало безоболочное взрывное устройство мощностью от 500 до 2 килограммов в тротиловом эквиваленте. Осмотр места трагедий свидетельствует о том, что бомба была подорвана на высоте 100-120 сантиметров и, по всей видимости, была закреплена на теле террориста-смертника. Обнаруженные на месте останки террориста позволяют сделать вывод, что это была женщина. Фотографии погибших террористок уже появились в Интернете. Возбуждено уголовное дело по статье 205 УК РФ “Терроризм”.
Сотрудники правоохранительных органов и сами москвичи после терактов усилили бдительность. В городе обнаружили две сумки со взрывчаткой и задержали женщину, подозреваемую в ложных сообщениях о готовящихся новых взрывах в подземке. Увеличилось количество сообщений о подозрительных предметах.
Пресс-секретарь премьер-министра России Дмитрий Песков сообщил, что семьи погибших получат в общей сложности по миллиону рублей в качестве компенсаций. Тяжелораненые получат до 400 тысяч, получившие легкие ранения - по 200 тысяч.
Редакция “НП” скорбит вместе с семьями погибших и раненых в терактах.

Москва

Справка “НП”
До минувшего “черного понедельника” взрывов в московском метро не было уже более пяти лет. Последний взрыв, направленный против московской подземки, произошел 31 августа 2004 года. Тогда между входом на станцию метро “Рижская” и торговым центром “Крестовский” произошел теракт, в результате которого погибли десять человек, пострадали более 40 человек. Взрывное устройство привела в действие смертница, которая не успела войти в метро, испугавшись дежурившего перед входом в метро патруля.
6 февраля 2004 года в час пик сработало взрывное устройство во втором вагоне поезда, который двигался по Замоскворецкой линии московского метро от станции “Автозаводская” к станции “Павелецкая”. Взрыв унес жизни 40 человек, 134 человека были ранены.
5 февраля 2001 года около 18 часов 45 минут по московскому времени на платформе станции метро “Белорусская-кольцевая” произошел взрыв. Бомба была спрятана в бытовой сумке под одной из скамеек на перроне станции. В общей сложности в результате взрыва на “Белорусской” пострадали 15 человек.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение