ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Крылья мечты События

Андрей Губенко
К 2013 году на Мангышлаке, у берега Каспийского моря, будет построен новый международный курорт мирового класса, который сможет одновременно принять 25 тысяч туристов. Стоимость проекта - 6 миллиардов евро. А обнародована эта новость была на Международной туристской выставке-бирже - ITB, которая, по традиции, прошла в Берлине во второй декаде марта.

Ежегодная, 44-я по счету выставка ITB прошла с 10 по 14 марта в павильонах берлинского экспозиционного комплекса “Мессегеленде”, где свой продукт представляли более 11 тысяч компаний (туристских фирм, авиаперевозчиков, гостиничных сетей и проч.) из 187 стран. Форум в германской столице наряду с лондонским World Travel Market считается крупнейшей ярмаркой в индустрии туризма, а кроме того - своего рода барометром состояния дел в отрасли. Нынешняя выставка проходила на фоне выхода мировой экономики из кризиса и должна была продемонстрировать, какие пути преодоления прошлогодней стагнации нашел туристский бизнес. Главным спонсором ITB на сей раз выступила туристская Турция, едва ли не больше всех пострадавшая от объяснимого падения интереса людей на путешествия в последнее время.
В секторе Центральной Азии представляли свои стенды и казахстанские компании, в числе которых национальный авиаперевозчик “Эйр Астана” (кстати, единственная из авиакомпаний Центральной Азии, принимавшая участие на ITB), наиболее крупные туристские фирмы, нацеленные на иностранного клиента, а также Министерство туризма и спорта Казахстана, устроившее красочное шоу с концертом (с использованием национальных казахских инструментов) и щедрым угощением (включая баурсаки, корзины с яблоками и бутерброды с красной и черной икрой).
Но главным номером программы стало вовсе не это, а доклад президента компании IPK International Рольфа Фрайтага. Именно эта компания по заказу казахстанского правительства в течение года проводила исследования и составила подробный мастер-план самого амбициозного туристского проекта Казахстана. Напомним, еще пару лет назад на пустынном западе страны, у берегов Каспия, было решено построить совершенно новый город - Актау Сити, с бизнес-центрами, торгово-развлекательными комплексами, гольф-полями, искусственным островом “Каспийская жемчужина” и даже собственным аэропортом. А создание специальных зеленых поясов должно смягчить местный климат и сделать отдых здесь комфортабельным.
alt
IТВ “охранял” караул прусской армии
Главной же “фишкой” проекта должна была стать пресловутая и несколько позабытая уже “казахстанская Анталья” - морской курорт на Каспии. И вот идея возрождена. Современный курорт мирового класса будет создан на базе уже существующего, построенного несколько лет назад “Киндерли” в Фетисово, в 230 километрах южнее Актау.
Позднее в разговоре с вашим корреспондентом ответственный секретарь Министерства туризма и спорта Рашид Мусин подтвердил слова г-на Фрайтага, добавив, что вместе с перспективами развития курортных зон Капшагая и Борового каспийский проект составляет триаду прорывных туристских проектов Казахстана. Он, впрочем, заметил, что ими планы не ограничиваются. Горнолыжные базы в Заилийском Алатау близ Алматы (хорошая, кстати, альтернатива альпийским курортам, где из-за изменения климата заметно сокращается сезон), трофейная охота и рыбалка, стремительно набирающий популярность во всем мире экотуризм - все это со временем должно увеличить поток интуристов в нашу страну до 20-25 миллионов человек в год.
На фоне такого впечатляющего оптимизма и энтузиазма государства бизнес-планы компаний кажутся куда более скромными, но зато и по-деловому практичными. В частности, “Эйр Астана” поделилась “секретами”, которые позволяют компании успешно соперничать с зарубежными конкурентами, обладающими гораздо более продолжительной историей и традициями. В ответ на вопрос вашего корреспондента, что же заставляет привередливого интуриста выбирать рейсы казахстанского авиаперевозчика, предпочитая их проверенным Lufthansa и КLM, генеральный менеджер “Эйр Астаны” в Европейском союзе Сюсит Хеттихэва назвал несколько причин.
alt
Стенд “Эйр Астаны” пользовался популярностью как обычных посетителей выставки,
так и бизнес-партнеров
Помнится, несколько лет назад в обществе были споры относительно необходимости переноса зарубежных авиарейсов из Алматы в Астану. В результате та же Lufthansa, например, продолжила летать из Франкфурта в южную столицу, тогда как “Эйр Астана” все-таки перенесла рейсы в столицу северную, настоящую. Время показало, что многие, особенно деловые туристы, сделали свой выбор в пользу национального авиаперевозчика именно по этой, географической причине.
Другой момент - цены. Наконец, “Эйр Астана” удачно сопрягает рейсы из Европы в Казахстан с дальнейшими полетами в регион внутренней Азии, в частности, в Новосибирск и Урумчи. Чего не предлагают зарубежные авиакомпании.
При этом казахстанской компании приходится завоевывать не только интуристов, но и соотечественников. Имеется в виду тот любопытный факт, что в некоторых странах распространен своеобразный авиапатриотизм, как, например, в Турции, где население почти поголовно предпочитает услуги местных авиалиний иностранным. У нас такого “народного протекционизма” нет и в помине; впрочем, не рискнем утверждать, хорошо это или плохо.
Вот и Чрезвычайный Посол Казахстана в Германии Нурлан Онжанов, также присутствовавший на выставке, на вопрос вашего корреспондента, услугами каких авиакомпаний он предпочитает пользоваться во время регулярных авиапутешествий по делам своей мобильной службы, дипломатично ответил, что разными. Но столь же дипломатично добавил, что наш авиаперевозчик смотрится в ряду признанных транснациональных авиаграндов вполне солидно и у авиакомпании достойная репутация в Европе.
И действительно, стенд авиакомпании пользовался популярностью как среди рядовых посетителей, которые выбирают казахстанскую авиакомпанию для полетов в нашу страну и стыковочных рейсов, так и среди бизнес-партнеров.
Конечно, выставка была интересна не только казахстанским участием. Хотя, не скрою, приятно грело то обстоятельство, что по масштабу представительства павильон Центральной Азии (где задавали тон Казахстан и, пожалуй, Монголия) не уступал всей, вместе взятой, России, включая Москву с Санкт-Петербургом, Алтай, Байкал и Камчатку...
alt
Президент компании IPK презентует будущую “Казахстанскую Анталью”
Самым живописным выглядел сектор Латинской Америки, самым представительным - Турции (основной спонсор ITB занял площадь свыше 3000 квадратных метров), самыми эпатажными - специальные стенды, представлявшие разнообразные туристские программы для сексуальных меньшинств. Впрочем, в чопорной Германии внимание к ним было, мягко говоря, не чрезмерным - не то что, наверное, было бы где-нибудь в соседней Голландии... Однако вообще выбор Берлина в качестве места проведения подобного мероприятия совершенно оправдан. Немцы - главные путешественники старушки Европы (а вместе с японцами - и мира).
А потому после первого дня ITB Berlin 2010, когда выставка-биржа была открыта лишь для специалистов в области туризма, в последующие дни павильоны открыли двери на фотоэлементах для всех желающих, которые выкроили несколько часов ранней весны, чтобы с немецкой педантичностью подготовиться к предстоящему лету.
Благодарим авиакомпанию “Эйр Астана” за организацию данной поездки.
Берлин - Алматы



“Эйр Астана” является совместным предприятием АО “Фонд национального благосостояния “Самрук-Казына” и британской компании BAE Systems с долями участия в 51 и 49 процентов соответственно. Кроме того, “Эйр Астана” является полноправным членом Ассоциации воздушного транспорта (IATA) и единственной авиакомпанией в Казахстане, сертифицированной Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) на выполнение технического обслуживания воздушных судов по требованиям JAR-145.
Сейчас “Эйр Астана” обслуживает 23 международных и 21 внутренний маршрут и продолжает расширять географию полетов. Так, в 2009 году “Эйр Астана” открыла ряд новых направлений: из Астаны в Урумчи и Новосибирск, из Алматы в Бишкек и Куала-Лумпур и т.д. В 2010-м компания планирует дальнейшее расширение маршрутной линии: открытие рейсов Алматы - Урумчи, Актау - Стамбул, Алматы - Душанбе, Алматы- Ташкент и т.д.
Парк воздушных судов авиакомпании “Эйр Астана” состоит из 22 воздушных судов западного производства, таких, как “B767-300”, “В757-200”, “Эйрбас-А321”, А320, А319 и F50. В частности, недавно авиапарк компании пополнился 22-м самолетом, в операционный лизинг был взят последний самолет “Фоккер-50”, так как уже со следующего года начнется поставка самолетов “Эмбраер-190”. Это будет абсолютно новый тип самолета для казахстанской авиации. Воздушные суда “Эмбраер-190” предназначены для региональных авиаперевозок и позволят “Эйр Астане” начать авиасообщение с рядом приграничных городов Казахстана и крупными региональными центрами.
Авиакомпания является лидером в области внедрения новых технологий в СНГ, одной из первых внедрив электронные билеты. Теперь авиабилеты можно приобрести не только в офисах по продаже и в туристических агентствах, но и через Интернет. Сайт авиакомпании
www.airastana.com - это своеобразный магазин для путешественника, где содержится масса полезной информации и предлагаются такие электронные услуги, как онлайн-регистрация, выбор посадочного места, регистрация в программе премирования Nomad club и заказ автотранспорта или гостиницы в стране пребывания. Основное же преимущество - возможность, не выходя из дома или офиса, купить авиабилет, оплатив его стоимость платежной картой Visa, MasterCard, American Express, Cirrus/Maestro. При этом электронная распечатка авиабилета будет отправлена на ваш электронный ящик.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение