Почему люди не летают
Юлиана Жихорь
Прибывшие из регионов парламентарии принялись изливать глас народа на правительство
Рауан Шаекин не поленился и выяснил, что с начала года в парламент поступило 752 обращения пенсионеров, связанных с перерасчетом пенсий. Он долго рассказывал, как пенсионеры терпели унижения маленькой пенсией, понимая, что государство только становится на ноги. Но сейчас, по его словам, денег в стране немерено, пора бы уж и отдать должное людям, вложившим на благо страны (хоть и не существующей уж) свою жизнь и здоровье.
Бекен Алимжанов направил премьеру запрос по старикам. Тем, кто живет в суперсовременном доме престарелых в Астане. “Это уникальный объект гостиничного типа,- описал он новый дом, куда старики переехали лишь в прошлом году, - располагающий современной поликлиникой, в которой насчитывается 27 медицинских кабинетов с новейшим лечебно-диагностическим оборудованием. Однако в настоящее время в данном учреждении работают всего два врача, которые не справляются со всем объемом работы”.
Гульмира Исимбаева, наоборот, обратила внимание на проблемы молодежи. Точнее, на выпускников летных вузов. Мол, потребность в командирах воздушного судна - 216 специалистов, второго пилота воздушного судна - 230, бортмеханиках - 33. А заказ на подготовку пилотов практически не удовлетворяется. С нынешнего года выпуск пилотов по государственному заказу сокращается до 3-5 специалистов в год. В итоге к работе привлекаются иностранные пилоты.
Но это лишь часть проблемы. Даже те студенты, кто обучается на востребованные специальности, не могут пройти практику - слишком высокая цена: летная практика в 120 летных часов (70 часов на самолете Ан-2 и 50 часов на самолете “Сесна-172”) составляет на 1 студента 35 тысяч долларов. “Родители не в состоянии оплатить, выпускники не получат диплом и пилотское свидетельство и не смогут работать. Обучение проходит напрасно. Республика теряет свои национальные кадры”, - возмущена депутат.
Астана |