Юлиана Жихорь
Уличная политика
Депутаты хотят вершить судьбы народа не только на законодательном уровне. Народные избранники требуют у Кабмина дать им доступ к принятию важных общественных решений, он пока ограничивается лишь заслушиванием советов парламентариев
Месяц назад мажилисмен
Ирак Елекеев в депутатском запросе на имя премьер-министра заявил, что по его народоизбранному мнению в Казахстане не теми именами улицы называют, а если и теми, то не улицы. “Именем Ахмета Байтурсынова назвали неприметную улицу в старом городе”, - возмутился депутат.
Он перечислил много имен заслуженных деятелей казахстанской истории, которые должны найти отражение в названиях центральных улиц и которым нужно установить памятники. Причем не абы где, а в столице. Среди них и именитые казахские литераторы, и ученые, и общественные деятели, и политики.
Причем один в этом списке - имеющий лишь формальное отношение к Казахстану. Точнее, к процессу получения республикой независимости по причине развала СССР - Борис Ельцин. “Почему не назвать одну из улиц на левом берегу (Астаны. -
“НП”) именем первого и легендарного президента России Ельцина Бориса Николаевича, одного из главных политических деятелей, способствовавшего вместе с Нурсултаном Назарбаевым становлению нашей государственной независимости?” - задал вопрос премьер-министру Елекеев.
Но больше всего депутата возмутил тот факт, что они - народные избранники - к процессу переименования улиц и установке памятников, никакого отношения не имеют. “Меня очень удивило, когда я узнал, что решение о том, чьим именем назвать улицу, кому поставить памятник, находится в ведении ономастической комиссии со статусом лишь при акимате города Астаны. Почему столь высокую ответственность переложили на горакимат, у которого и без того столичных хлопот невпроворот?! Есть ли вообще у нас в государстве единая идеология в этом вопросе?” - возмутился он. И тут же дал понять, что правительство, по его мнению, мало работой загружено. И попросил создать при правительстве специальную госкомиссию, включив туда, разумеется, депутатов. И уж они бы выработали “государственные подходы и на основе исторических данных ученых и специалистов” давали бы рекомендации “по увековечиванию и, в первую очередь, в Астане, памяти лучших сынов и дочерей нашего многонационального народа”.
Карим Масимов посчитал, что у него хватает других государственно важных дел, а парламентариям нечего отрываться от законотворчества (тем более, что они сами себя за качество законов периодически критикуют). И просто поручил столичной ономастической комиссии рассмотреть вопрос и об улице имени Б. Ельцина и имени других знаменитых людей, таких как Сафуан Шаймерденов, Мухамеджан Тынышпаев, Алькей Маргулан, Ермухан Бекмаханов, Манаш Козыбаев, Александр Княгинин, Николай Макиевский.
На другое предложение депутата - собрать в единый мемориальный комплекс всех именитых батыров (“Карасай, Наурызбай, Райымбек, Кожаберген, Сырым Датулы, Исатай, Махамбет”, перечислялось в запросе) - премьер никак не отреагировал.
Астана |