Алла Иванилова
Дорожная кульминация
С каждым годом население столицы растет. Параллельно с этим увеличивается количество автомобилей. С учетом иногороднего транспорта в Астане насчитывается около 250 тысяч автомобилей, которые выезжают на улицы, построенные еще по типовым проектам советского времени
Одной из приоритетных задач столичной мэрии является развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. Два года назад в акимате занялись выстраиванием четкой системы транспортных потоков. Конечная цель, которую преследуют чиновники, - создание беспрепятственного транспортного движения в черте города. В прошлом году была закончена реконструкция путепровода по проспекту Богенбай батыра до улицы Акжол, сдан в эксплуатацию автодорожный мост М-З, введены две транспортные развязки. В ближайшей перспективе будет построено малое транспортное кольцо, проходящее по улицам Сарайшык, Акжол, №№12, 14 и Бейсековой. Это позволит значительно разгрузить городские магистрали за счет распределения транспортного потока.
Второй немаловажной мерой станет реализация проекта легкорельсового трамвая протяженностью 61,1 километра, который предполагается осуществить в четыре этапа. Новый транспорт позволит горожанам быстро и комфортно передвигаться и значительно разгрузит город от транспортных потоков. Сейчас прорабатывается вопрос о привлечении льготного займа правительства Франции, которое уже выделило первоначальный грант в размере 570 тысяч евро. На эти средства до 30 марта текущего года будет завершена работа по доработке ТЭО с тем, чтобы создать условия для дальнейшего привлечения финансовых средств на практическую реализацию проекта ЛРТ.
Третий пункт работы городской администрации - плановая программа по ремонту и прокладке новых дорог с параллельными работами по строительству транспортных развязок и мостов. Так, в прошлом году в дорожно-транспортной сфере выполнены строительство и капитальный ремонт 147 км автомобильных дорог. В текущем году будут построены и отремонтированы еще 130 км, из них 20 км новых дорог.
Однако эффективность транспортной стратегии не ограничивается только дорожной инфраструктурой. Немалое влияние на решение проблемы имеет увеличение пассажиропотока на общественном транспорте. С прошлого года работает комиссия, задачей которой является выработка ряда системных мер, ужесточающих требования к правилам перевозки, что, несомненно, скажется на эффективности работы общественного транспорта. Параллельно решаются вопросы пополнения парка общественного транспорта за счет приобретения новых современных автобусов. Так, в минувшем году город закупил 104 новых автобуса, а в этом году подвижной состав пополнится еще на 135 комфортабельных пассажирских автобусов большей вместимостью. Что, надо полагать, является хорошей новостью для астанчан, которые еще не приобрели “железного коня”.
Астана |