|
Зима уходит, когда в нее уже никто не верит
С чего начинается оттепель?
Зима уходит. Была она в этом году непредсказуемой и злой. Впрочем, как и нынешнее время. А последний месяц этой зимы и вовсе отличился коварством и изощренностью, злобно ударив по многим регионам страны лютыми морозами и бурями. Опять погибли, померзли люди, опять где-то целые города остались без отопления, опять перекрывали дороги из-за метелей и заносов, опять отменяли занятия в школах. И был этот февраль созвучен опять же времени, коварному, не очень доброму и непредсказуемому.
Почему приходит весна? Потому что стужа неизбежно должна уйти и наступить пора смены вех, и потому наступает момент, когда никто уже не верит в зиму, как бы она ни старалась всех еще напугать холодом и непогодой на дворе.
В последнем зимнем месяце оживились у нас олигархические “информационные войны”, сиречь заказные поклепы одних, ну очень богатых граждан на других, не менее богатых. Деньги есть - почему не поклепать, особенно если это приносит хотя бы душевное удовлетворение? Душа-то неспокойна, когда с таким счастьем и... еще кто-то есть.
И вот газеты и веб-сайты наполнились поклепной заказухой с самых разных сторон. Правды в ней ровно столько, сколько совести у самих заказчиков (да и у исполнителей). Чтиво подается нарочито горячим, азартно пережаренным, обильно приправленным острыми и пикантными специями. Любителей такой “пищи для ума” у нас хватает, потому и спрос на нее довольно бойкий.
Нынешний февраль - это зимняя Олимпиада. Еще один смотр того, что осталось от могучего советского спорта. Осталось, надо признаться, немного. И с каждым годом остатки истончаются, и это вселяет тревогу - кто же будет защищать честь, высоко держать знамя, заставлять звучать гимн и учащенно биться сердца? Таких все меньше. А уж о пресловутой советской спортивной и физкультурной массовости и вовсе речи нет.
Много только функционеров от спорта, их всегда много, невзирая на времена и состояние самого спорта. Они всегда полны идей о том, как “поднять уровень, привлечь в ряды, не останавливаться на достигнутом”. И всегда знают, что делать и сколько на эти дела нужно бюджетных и спонсорских денег. Но, как выясняется, деньги здесь - отнюдь не главное. Их стало гораздо больше, к примеру, если сравнить с годами девяностыми, а медалей и достижений в спорте - пропорционально меньше. И Ванкувер это продемонстрировал настолько наглядно, что даже возвращение наших функционеров и их, как всегда, красноречивое объяснение - почему так произошло? - вряд ли прозвучит убедительно.
Кстати, Ванкувер признан одним из самых чистых городов на планете, а вот Алматы - опять одним из самых грязных на этой же планете. Причем в десятку самых загаженных городов мира Алматы вошел именно за последние двадцать лет, как раз за то время, когда и стали истончаться остатки былой традиции закалять свое тело, созданной за предыдущие десятилетия. Связи, казалось бы, никакой, а может, это на первый взгляд...
И еще февраль отметился очередным этапом активной презентации Казахстана в ОБСЕ. Встречи чиновников и парламентариев со своими западными коллегами переходят одна в другую. Семинары, коллоквиумы, круглые дискуссионные столы, визиты, приемы, фуршеты. А кое-кто боялся, что наше председательство в этой богоугодной организации не удастся, боком выйдет. Не вышло! Еще только февраль, а от нас уже в Европе отбоя нет. Может, скоро и тепло оттуда же подоспеет. |