ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Тысяча дел События

Анна Шелепова
Несколько сот контейнеров с автомобилями, купленными кахахстанцами в США, до сих пор стоят на границе Китая и Казахстана. Более тысячи казахстанских семей не представляют, что предпринять. Ведь их уже оплаченные машины должны были попасть в страну еще до вступления Казахстана в Таможенный союз. Однако из-за того, что у соседей начались снежные метели, железные дороги встали, товар не дошел в срок, и растаможка в 2010 году каждого автомобиля в среднем увеличилась на... 18-20 тысяч долларов.
Но вот парадокс: юристы называют, как минимум, две статьи Гражданского кодекса и одну Таможенного кодекса Республики Казахстан, по которым потребители могут получить приобретенные автомобили по старым пошлинам. Однако и таможенники, и Министерство финансов игнорируют эти законы. Госбюджет, кстати, также рискует недополучить с этих сделок, как минимум, миллиард тенге, поскольку потребителям ничего не остается, как отказаться от машин и не платить никаких пошлин

До сих пор нет внятного и однозначного ответа на вопрос, что делать казахстанцам, которые успели оформить предварительную таможню и должны были растаможить автомобили по старым тарифам, но машины не пришли в страну в назначенный срок из-за форс-мажора - в Китае выпало рекордное количество осадков.
Начальник Департамента таможенного комитета по городу Алматы Мурат Баймуханбетов несколько недель назад пообещал, что даст ответ всем, кто попал в эту сложную ситуацию. В итоге от пресс-секретаря Департамента Алматы Улпан Кураисовой пришло сообщение, смысл которого был в том, что форс-мажор в Таможенном кодексе не учтен и потому сроки предварительного декларирования не продлят.
Когда же мы попросили ответить на запрос председателя Таможенного комитета Министерства финансов Козы-Корпеша Карбузова, выяснилось, что на вопросы республиканского масштаба будут отвечать опять же алматинские таможенники, которые накануне на пресс-конференции дали понять, что подобные решения принимают исключительно в комитете в Астане...
Одновременно вопросы о ситуации с казахстанскими машинами, застрявшими в Китае, а также просьбу объяснить почему, к примеру, льготный режим ввоза физлицами подержанных автомобилей иностранного производства будет действовать в Белоруссии до 1 июля 2010 года, а у нас нет, хотя мы вроде бы теперь в едином пространстве, мы выслали на блог премьер-министру Казахстана Кариму Масимову.
Наш вопрос переадресовали на блог министра финансов Болата Жамишева. Спустя 10 дней в Интернете появился ответ от г-на Жамишева. Суть ответа заключалась в том, что “в таможенном законодательстве Республики Казахстан отсутствуют положения, позволяющие продлевать сроки действия процедуры предварительного декларирования товаров”.
После этого мы обратились к министру еще раз и попросили, чтобы он все-таки объяснил более внятно, почему никто из чиновников не обращает внимания на другие статьи Таможенного и Гражданского кодексов Казахстана.
Ситуацию комментирует Таир Назханов, председатель ОО “Форум адвокатов”:
- Действительно, в соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса “таможенное законодательство Казахстана состоит из Таможенного кодекса, а также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим кодексом”, - поясняет председатель.
С другой стороны, статья 5 ТК РК гласит что: “В сфере таможенного дела применяется таможенное законодательство Республики Казахстан, действующее на день регистрации таможенным органом Республики Казахстан таможенной декларации и документов”, но с оговоркой, что если при ввозе автомашины были допущены нарушения, то будет применяться законодательство, действующее на дату фактического пересечения автомашиной таможенной границы страны.
Таким образом, если таможенная декларация была принята и зарегистрирована, когда действовали старые тарифы, то должны применяться старые тарифы. Форс-мажор - это и есть нарушение, возникшее не по вине сторон. Таможенный и Гражданский кодексы имеют одинаковую силу, но в тех отношениях, которые не урегулированы Таможенным кодексом, применяются нормы того законодательства, которое регулирует указанные правоотношения. Форс-мажор в данном случае как раз регулируется гражданскими правоотношениями. А в нем есть соответствующие статьи.
В Гражданском кодексе форс-мажорные обстоятельства учтены, поэтому на основании ГК РК потребитель может обжаловать решение таможенного органа на основании пункта 4 статьи 375 Таможенного кодекса Республики Казахстан: “Декларант имеет право обжаловать решения, действия (бездействия) таможенных органов и должностных лиц таможенных органов при нарушении его прав”. Также есть пункт 2 статьи 359 ГК РК, в котором оговаривается освобождение от ответственности декларанта в связи с обстоятельствами непреодолимой силы.
Пресс-секретарь министра финансов пообещала, что разъяснения нам все-таки дадут, но позже. Тем временем стало известно, что уже есть случаи отказа от автомобилей. А это значит, что госказна рискует потерять, по примерным подсчетам, около миллиарда тенге. Следует также задаться вопросом, что делать с отказными машинами - за чей счет их надо будет утилизировать или высылать обратно, кто будет платить за простой на СВХ? По логике решение этих вопросов ляжет на госказну.
Кроме того, как мы знаем, до сих пор нет техрегламента (подтверждение тому - указание премьер-министра Казахстана Карима Масимова доработать Таможенный кодекс Таможенного союза и внести его на рассмотрение стран-участниц в установленные сроки), на каком в таком случае основании таможенники пытаются взимать деньги по новым таможенным пошлинам?
К сожалению, ни таможенники, ни Министерство финансов пока нам не пояснили, по каким законам они работают - многократно подчеркивалось, что Таможенный кодекс находится в разработке, будет готов к июлю 2010 года, а значит, на данный момент нет основания требовать растаможку по новым тарифам.
Иначе получается, что в казну пойдет миллиард тенге по старым пошлинам, а куда в таком случае пойдут неучтенные суммы (по примерным подсчетам, еще около 1,5 миллиарда тенге). Является ли вообще законным работать по новым тарифам, если новый Таможенный кодекс еще не разработан? Нам бы хотелось услышать компетентное мнение и на этот вопрос.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
5 баллов!
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение