ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Столичные штучки События

Алла Иванилова
Линия защиты
Намерения городских властей обеспечить водителей общественного транспорта социальной защитой и предоставить пассажирам надлежащий сервис, похоже, дают обратный результат

В прошлом году в Астане началась работа по совершенствованию работы общественного транспорта. Масштабный проект, разработанный специально созданной рабочей комиссией, в которую вошли представители налогового комитета, дорожной полиции, акиматы районов, предусматривает комплекс мер.
Так, в ходе проведенной работы по совершенствованию системы городского транспорта комиссией была выявлена серьезная проблема: автопарки имели достаточное количество автобусов, но не имели водителей. Проблема решалась путем найма на условиях договорных отношений. При этом в штат предприятий водители и кондукторы не входили, а значит, не были социально защищены.
В прошлом году городской акимат принял решение о переводе в обязательном порядке всех работников автопарка в штат предприятий. Данная мера позволит не только обеспечить социальные гарантии, но и искоренить такие явления, как “гонки между водителями”, избавиться от грубости кондукторов.
К концу прошлого года порядка 30 процентов технических сотрудников оформили новые трудовые отношения. Власти планировали завершить “легализацию” водителей и кондукторов в этом году, однако данный процесс вызвал ряд недовольств. Одна из причин - новый режим работы. Согласно Закону “О труде”, трудовая неделя состоит из 41 часа. Но, учитывая, что с 1996 года все перевозки пассажиров осуществляются только частными компаниями, этот рынок полностью демонополизирован. Водителей больше беспокоит не соблюдение норм трудового законодательства, а выручка. Чем больше часов “накатаешь”, тем больше она будет. Кроме того, 70-80 процентов водителей - иногородние, и новый режим работы для них главная проблема.
Новые правила игры породили дефицит. Если раньше, имея договорные отношения, автопарку для эксплуатации 100 автобусов было достаточно 150 водителей, то сейчас, соблюдая Закон “О труде”, на ту же сотню автобусов нужно 250 водителей и еще 240 кондукторов. Городские чиновники отмечают, что на комплектацию штата всех автопарков на сто процентов квалифицированными кадрами может понадобиться примерно полгода. Срок обусловлен ужесточившимися требованиями к водителям общественного транспорта. Сейчас главными критериями при приеме на работу являются не только права с соответствующей категорией, но и трудовая книжка, которая сможет подтвердить соответствующий опыт работы.
Изменения, вводимые сегодня, в итоге приведут к существенному улучшению качества обслуживания населения. Будет значительно увеличено количество пассажирского транспорта в часы пик и нормализован график в остальное время.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение