Алла Иванилова
Золотая моя Астана...
Подводя итоги 2009 года, чиновники строят планы на 2010 год. У столичной администрации планов громадье...
Сколько бы здоровья ни желали, его все равно будет мало. По данным медиков, в 2009 году в Астане уменьшилась смертность среди населения. В столице, как ни в каком другом городе республики, созданы максимально хорошие условия для поддержания здоровья жителей. Несколько лет назад на Левобережье открылся национальный научный Центр охраны материнства и детства. Недавно распахнул свои двери новый родильный дом № 3 на 150 мест с женской консультацией на 250 посещений в смену. Роддом оснащен по самому последнему слову современной науки. Накануне его открытия учреждение посетил глава государства, который отметил значительные качественные достижения современной системы столичного здравоохранения.
Новую жизнь старому перинатальному центру Астаны, в котором за тридцать лет появились на свет немало малышей, дала “Дорожная карта”. На его капитальный ремонт было выделено 620,5 миллиона тенге, благодаря чему преобразились не только стены, но и жизненно важные артерии - канализационные системы, вентиляция, электросети. Кроме того, впервые роддом оснащен стационарным оборудованием, которое позволяет принимать роды у пациенток, нуждающихся в гемодиализе. Новые детские реанимационные палаты помогут сохранить жизнь малышам, родившимся с весом от 495 граммов.
Параллельно тому, как растет количество астанчан, растет и количество автотранспорта. С учетом иногороднего транспорта в Астане насчитывается уже около 250 тысяч автомобилей, которые выезжают на улицы, построенные еще по типовым проектам советского времени.
Чтобы разгрузить улицы, власти предполагают построить малое транспортное кольцо, проходящее по улицам Сарайшык, Угольная, №№ 12, 14 и Бейсековой. На следующем этапе будет реализован проект легкорельсового трамвая, что также позволит разгрузить транспортные потоки и даст возможность горожанам быстро и комфортно передвигаться.
Однако эффективность транспортной стратегии не ограничивается только дорожной инфраструктурой. Власти намерены увеличить пассажиропоток на общественном транспорте. Этот вопрос решается за счет приобретения новых и современных автобусов. В этом году будет закуплено 150 новых автобусов европейского производства.
С нынешнего года начнет действовать двухлетний план социально-экономического развития Астаны, рассчитанный до 2011 года. Это один из основных документов, регламентирующий всю жизнедеятельность города. Согласно плану, в 2011 году среднемесячная номинальная заработная плата в Астане должна составить порядка 101 941 тенге, а средний размер пенсии - 33 771 тенге. В то же время, согласно прогнозам, увеличится продолжительность жизни населения и достигнет в среднем 70,9 года.
Астана |