Ярослава Науменко
13 января случился пожар на Атырауском НПЗ. Это уже второй инцидент за последние полгода. На этот раз огонь возник на установке замедленного коксования. К счастью, никто не пострадал в отличие от сентябрьского инцидента, когда из-за возгорания нефтешлама погиб один человек и троим понадобилась медицинская помощь
По данным департамента чрезвычайных ситуаций, сообщение о возгорании поступило на пульт в 14.13, и расчеты были на месте уже через семь минут. Огонь был потушен всего за час. В ликвидации пожара участвовало 18 спецмашин и 112 человек пожарных и сотрудников завода. Пострадавших нет.
Как сообщает пресс-служба Атырауского нефтеперерабатывающего завода, причиной пожара стала разгерметизация фланцевого соединения трубопровода на работавшей установке замедленного коксования. Это повлекло самовозгорание продукта на высоте 22 метра.
Сейчас завод работает в штатном режиме, производство нефтепродуктов не было остановлено или прекращено. Причины аварии расследуются, на остановленной установке начались восстановительные работы, которые, как отмечают в пресс-центре, завершатся через несколько дней.
Установка замедленного коксования (УЗК) была построена на АНПЗ в 1980 году. Считается, что такая конструкция уже морально и физически устарела. В конце 2010 года должна будет завершиться ее реконструкция.
Если изучать историю пожаров на казахстанских НПЗ, то это довольно “беспокойный” объект. Процесс замедленного коксования считается “санитаром” НПЗ - нефтешламы и многие другие отходы перерабатываются в топливный кокс и другие продукты, пригодные для производства моторных топлив. Однако кокс легко воспламеняется, сам процесс коксования идет при высоких температурах (процесс термического разложения сырья идет в печах при температуре 490-510 градусов), сама УЗК достаточно высокая, что затрудняет тушение пожара. |