Константин Маскаев
Не нами замечено, что определенный прогностический потенциал заложен в обстоятельствах встречи Нового года
Проще говоря, как Новый год встретишь, так его и проведешь. Возможно, опираясь на это убеждение, автор сотоварищи аккурат с 2000 года завели традицию встречать каждый Новый год компанией, и в новом городе: тем самым “наколдовывая” себе различные возможности для дружеских встреч и далеких путешествий. Но встречу 2010 года, как говорится, “по причинческим технинам”, пришлось проводить в Алматы. В этом, кстати, тоже ничего удручающего нет, ибо почти два миллиона человек делают это каждый год вполне успешно. Некоторые даже приезжают сюда ради яркого незабываемого праздника и позитивных впечатлений. А помогают всем в этом “волонтеры” праздника - многочисленные ряженые Снегурки и Деды Морозы, которые тусуются на площадях, а также снуют по улицам и одаривают прохожий люд праздничным настроением.
Но, как оказалось, и у такого общенародного и любимого праздника, как у любого позитивного волшебства, есть враги. Как на подбор, они одеты в черную униформу и именуются полицейскими. Я бы не поверил, если бы мне сказали, что полицейская доблесть может представлять какую-то угрозу для народного праздника. Возможно, в каких-то других далеких городах в это тоже не поверят. Но в Алматы, на площади Астана, где проходили главные елочные и уличные торжества, в тот самый момент, когда прежний год передал эстафету году новому, это оказалось возможным.
До поры люди в черной униформе хоть и были на площади, но их присутствие могло служить залогом спокойствия и порядка. Но на сорок пятой минуте нового года звуки праздничного концерта уступили место нестройным трелям полицейских свистков, сливающихся в истеричный вопль. Этим “музыкальным салютом” полицейские известили граждан, что праздник окончен, настала пора покинуть площадь. И принялись настойчиво вытеснять вполне спокойных законопослушных, но изумленных горожан с площади!
Честно говоря, смутные сомнения о целесообразности похода на алматинский уличный праздничный карнавал у нашей компании закрались еще тогда, когда коллеги тех, в черном - доблестные стражи дорог, запретили парковать машины в месте, обозначенном специальным знаком, что парковка оборудована именно здесь, а не где-то в неопределенном месте, куда указывала под взрывы уже начавшегося салюта и новогодние поздравления президента рука дорожного полицейского. Объяснение последнего, что “тут пройдет сопровождение” и “проедет кое-кто важный” и т.д., сразу не вызвало доверия. Народ впоследствии разошелся, полицейские попрыгали кто в машины, кто в специальные автобусы и тоже отбыли, оставив ощущение их какой-то неуместности в данный конкретный момент в этом месте. Или, быть может, кто-то из полицейских чинов так воплотил служебное рвение? Новогодняя ночь теперь уж - дело прошлое. Лишь бы эту странную практику не применяли весь предстоящий год. |