|
Чем дальше будущее, тем лучше оно выглядит
Подводя чертоги
Есть традиция - определять, оценивать, каким был год уходящий по персоналиям и событиям, которые в этом году отметились и запомнились. У каждого такого “конкурса” свои номинации. К примеру: “Душечка уходящего года”. Вот кого бы мы назвали этой душечкой 2009-го? Ну, уж, конечно же, не главу нашего Нацбанка Григория Александровича Марченко, который, по всем опросам, вышел, скорее, “годовым демоном” со всей этой девальвацией, третированием обменных пунктов валюты и историей с Банком БТА. Какой же он после всего этого душечка?
А вот персоной, глядя на которую большинство сограждан преисполнялись оптимизмом и ощущением хоть какой-то перспективы, вполне можно считать главу нашего правительства. Карим Кажимканович весь год напролет светился улыбкой, невзирая на все, что делало или, пуще того, не делало его правительство. Оттого и симпатии наши, и предпочтения в номинации “Самая душевная фигура 2009-го” - несомненно, ему.
К сожалению, девятый год столетия был обилен на эпизоды, оптимизма и улыбок явно не внушающие. Особенно это касается нашей журналистики, а также правозащитного движения. Правозащитника Евгения Жовтиса и журналиста Рамазана Есергепова, осужденных и посаженных в 2009-м, иначе как жертвами года не назовешь. А законы о регулировании Интернета и об охране частной жизни - кроме как “нелепостью года” тоже сложно охарактеризовать.
Богат был 2009-й и на “посадки” иного рода - за взятки, воровство и служебные злоупотребления. Здесь мы номинировать, наверное, никого не станем, потому как мнения о номинантах разнятся настолько, что объективности мы никак не достигнем. Оценивать же по суммам взяток или объемам сворованного - тоже не выход. Потому что даже следствие частенько этого выяснить не в силах.
Зато вот наш легион персонажей в номинации “Супербеженец года”, в 2009-м, безусловно, пополнился. Чего стоит, например, неподражаемый банкир-шахматист-демократ Мухтар Кабулович Аблязов. Владелец заводов, газет, пароходов. Сбежал-то он сбежал, но, вспомните, - как! Всего через несколько дней после встречи не с кем-нибудь, а с главой государства. Выразил шахматист глубокое удовлетворение этой встречей, да и слинял подобру-поздорову, прихватив, как водится, кое-что из вверенного ему банка на прокорм за кордоном.
А на днях стало известно, что в этом году одним из самых богатых иностранцев Швейцарии “номинирован” еще один наш супербеженец - незабвенный Виктор Вячеславович Храпунов. Около 400 миллионов швейцарских франков - таков, как оказалось, видимый пик его нынешнего материального достатка. За это в альпийской республике его и отметили. Так что в данной номинации жесткая конкуренция. И кого посадить вначале, то есть на первое, а кого на второе место, прояснится, думается, уже не в этом году.
Зато единоличным лидером стал найденный летом 2009-го в Капшагае некий трилобит, попавший у нас в номинацию “Урод года”. И напрасно на него никто не обратил внимания - этот членистоногий открыл, как полагают, новую эпоху в нашей истории. Не хочется, правда, констатировать: каков открыватель, такова и эпоха (“эра членистоногих”?). Но в перспективе нас ждут новые, не совсем научные открытия в этой области, теперь уже можно не сомневаться.
Так как соседние китайские товарищи превратили наш регион в некий испытательный полигон или, если хотите, вивариум. Ибо трилобит - это их, запущенный к нам продукт, или полуфабрикат. А наш (пока еще...) Капшагай - водоем для его апробации и разведения.
Ну и, наконец, у каждого года должен быть свой герой. В 2009-м им стал, думается, режиссер Ермек Турсунов, нашумевший своим фильмом “Келин”. А героем он стал потому, что “отмечен” был за свои деяния не премиями или призами, а, как у нас водится, угрозами, нападками и даже петициями в прокуратуру, чтобы его творчество запретили и арестовали. Так что Ермек - герой по всем отечественным признакам.
А в целом-то год был как год. Не хуже других. Спасибо ему и за это.
С Новым вас годом, дорогие вы наши читатели! |