Юлиана Жихорь
Борьба за собственность
Нет предела совершенству, решили депутаты, не уставая советовать правительству, как улучшить жизнь страны. Например, настойчиво попросили вернуть в госсобственность стратегически важную транспортную развязку
Речь идет об узловой железнодорожной станции Петропавловска, на заре независимости отданной во временное пользование России. Завтра страна отметит 18-летие суверенитета, через пару недель начнет функционировать Единый таможенный союз, глядишь - и до ВТО недалече, а до возврата станции руки правительства так и не доходят.
“Эта станция - самая крупная в Казахстане и в России, где проходят наиболее крупные транспортные пути, соединяющие Европу с Востоком (Дальний Восток, Китай, Монголию, а через паромы Японию и другие азиатские страны, северные регионы республики с южными и восточными областями Казахстана), - возмущался на днях сенатор Тасбай Симамбаев. - За счет мощного грузопотока и пассажирских перевозок эта станция в случае возврата может приносить огромные финансовые ресурсы в республиканский и местный бюджет”.
Однако до настоящего времени станция приносит только потери - российские тарифы чрезмерно высоки для казахстанских производителей. Например, для сельхозников севера страны, где 9 из 35 линейных хлебоприемных предприятий (с 640 тоннами казахстанского зерна) находятся на Южно-Уральской дороге. “По правилам РЖД, - напоминает сенатор, - для отгрузки зерна заявки необходимо оформлять в Москве с частной компанией ООО “РусАгроТранс”, в которой тарифы на перевозку зерна в два раза выше, чем в АО НК “Казахстан Темир Жолы”. В результате удорожание одной тонны зерна составляет 20 долларов США, это практически приводит к банкротству”.
А вагоны национального железнодорожного перевозчика у россиян вообще не пользуются спросом - руководство РЖД бойкотирует и отказывается ими пользоваться.
“То же самое происходит и с другими грузами, товарами, особенно углем, - продолжил депутат. - Не лучше положение казахстанских пассажиров, которые приобретают железнодорожные билеты значительно дороже казахстанских”.
В общем, делает вывод Симамбаев, настало время по возврату станции в состав КТЖ. А пока суд да дело, не мешало бы правительству помочь североказахстанским хлеборобам в урегулировании тарифных ставок и отгрузке зерна с РЖД.
Но не все депутаты возлагают надежды лишь на правительство. Некоторые призывают граждан самих решать свои проблемы. Например, более пятидесяти парламентариев подписались под обращением к предпринимателям и руководителям бизнес-структур “включиться в большое общенародное дело” - обеспечение страны детскими садами. Мол, раз говорите о социальной ответственности бизнеса - вот хороший случай проявить ее на деле.
Депутаты огласили целый список дел, которые надлежит выполнить частному бизнесу: возвратить ранее приватизированные здания детских садов, использующиеся не по назначению и особенно пустующие, на баланс государства; помочь государству в реконструкции и ремонте детских садов; построить и открыть частные детские сады. Кстати, тех, кто уже вернул ранее приватизированные детсады (особенно тех, кто сделал это безвозмездно) депутаты очень благодарили. Добавляя, что предприниматели таким образом “выражают свою гражданскую позицию, свой казахстанский патриотизм, свою благодарность прежде всего главе государства, правительству за постоянную поддержку развития бизнеса в стране: смягчение налогового бремени, снижение административных барьеров, создание благоприятного инвестиционного климата”.
Астана |