Тамара Копылова
Казахстан будет производить серьезные автомобили на своей территории. Правда, пока речь идет только о сборке корейских внедорожников. Но в будущем, уверены авторы идеи, местные заводы и сами смогут производить комплектующие для авто. Причем не хуже зарубежных аналогов
Всего две недели прошло с того момента, как российская автомобильная компания “Соллерс” подписала меморандум по сборке машин УАЗ с казахстанским автозаводом “Азия-Авто”. Документ торжественно вручили премьер-министрам обеих стран - Кариму Масимову и Владимиру Путину. Уже тогда сообщалось, что заводы будут выпускать по 5,5 тысячи автомобилей в год, что позволит удовлетворить спрос на автомобили УАЗ в республике.
Вслед за этими владельцами автоконцернов, видимо, решили не отставать и корейские автопроизводители. Во вторник на пресс-конференции журналистам сообщили, что компания Ssang Yong Motors corporation и промышленное предприятие “Агромашхолдинг Казахстан” совместно с казахстанской группой Allur auto также подписали меморандум. Но, по их словам, на более крупное дело - Костанайский завод с нового года будет заниматься сборкой и выпуском... внедорожников.
“Производство внедорожников Ssang Yong в Казахстане позволит снизить их стоимость для отечественного потребителя. Качество же собираемых в Костанае машин ничем не будет отличаться от корейских. Согласно подписанному договору, на сборочном комплексе будет работать система менеджмента производства и качества. Многие специалисты, занятые на производстве, пройдут обучение в Корее”, - отметил генеральный директор Allur Auto.
Внедорожники казахстанской сборки обойдутся казахстанским автолюбителям на 25 процентов дешевле. Казалось бы, о чем еще мечтать. Но есть в этом вопросе и подоплека. Хотя автопроизводители заверяют, что внедорожники не будут уступать корейским аналогам, уже предполагается “удешевить” железную лошадку, установив на нее шины Шымкентского производства, аккумуляторы Талдыкорганского завода и усть-каменогорские сиденья. Цену, видимо, потому и обещают снизить, чтобы народ хоть как-то поддержал отечественного производителя. “Стоимость данных авто будет варьироваться для отечественных потребителей от 19 тысяч долларов”, - подчеркнул Андрей Лаврентьев.
Производители уже начали делить шкуру неубитого медведя. По их подсчетам, первая партия - тысяча внедорожников - выйдет с контейнера примерно летом следующего года. Автопроизводители уже подсчитывают прибыль, заявляя, что первой партии внедорожников может не хватить на всех желающих. И в стране возникнет дефицит отечественных машин. Они уверены, к заводу чуть ли не целая очередь выстроится к лету: “В Казахстане, мы думаем, это будет успешное, правильное мероприятие, потому что тысяча авто - это далеко не предел. И мы думаем, что этого количества даже не хватит на 2010 год”, - заверил журналистов Андрей Лаврентьев.
К слову, у казахстанских производителей уже есть довольно печальный опыт отверточного производства российских автомобилей “Нива”. Впервые их собрали в октябре 2003 года. Однако массового спроса, как ожидалось, так и не случилось. На автомобилях этих марок сегодня зачастую можно встретить лишь госслужащих, да и то в отдаленных от столицы районах. Так что говорить о том, что внедорожники казахстанской сборки будут пользоваться бешеным спросом, пока рановато.
Астана |