ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Назад в будущее События

Анна Шелепова
Сегодня в Минске три президента - Казахстана, России и Белоруссии - планируют подписать документы, которые положат начало функционированию Таможенного союза трех государств


Единый таможенный кодекс союза должен вступить в силу с 1 июля будущего года. С началом действия единого тарифа должен начать работу и сам Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. А к лету 2011 года планируется завершить процедуры по формированию единой таможенной территории.
Однако на сегодняшний день на пути к Таможенному союзу существует серьезная преграда. Стороны не могут договориться по одному из основных вопросов: как будет выглядеть механизм администрирования таможенных платежей и их распределения между бюджетами участников союза?
За комментариями мы обратились к российским специалистам. По мнению заведующего отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Андрея Грозина, вступление в союз будет непростым для трех государств: “До сих пор не все позиции согласованы. Вступление в союз будет поэтапным и довольно долгим. Полная интеграция случится в 2011 году.
Я понимаю, что достаточно долгий процесс обусловлен как раз тем, что нужно будет еще согласовывать многие вопросы. В итоге будет единый тариф, и в Казахстане цены, скорее всего, вырастут по многим позициям. Больше всего проблем будет у тех, кто занимается в Казахстане ввозом иномарок, а выиграют сырьевики и агропромышленники”.
 Мнением о том, почему Таможенный союз появился именно сейчас, поделился руководитель Центра постсоветских исследований доктор экономических наук, профессор Государственного университета управления Леонид Вардомский: “Идее Таможенного союза почти 15 лет. Вопрос в том, что именно мешало странам воплотить эту идею в реальность. Прежде страны были заняты созданием собственного государства. Создавали суверенитет и национальную идентичность.
Сейчас государства встали на ноги. У стран появилась репутация, международное позиционирование и уже есть некая история. Настало время искать более углубленные формы сотрудничества. Одна из них - Таможенный союз. Правда, идея эта была высказана не раз. До этого, в 2003 году, идея была сказана о вхождении в Таможенный союз четырех стран, в том числе Украины. По политическим причинам Украина отпала. И вот только в 2010 году в составе тройки будут сделаны первые шаги”.
- В Таможенном союзе много противоречивых моментов, какие трудности предстоит преодолеть странам?
- Речь идет об унификации пошлин. Скажем, на ввозимый сахар в Казахстане низкая пошлина, у нас с Белоруссией высокая, потому что Россия и Белоруссия выступают в качестве производителей. Поэтому выбрать средний тариф - это большая трудность.
В Казахстане и Белоруссии не производят легковые автомобили. В России эта отрасль быстро развивается. Для нас важно, чтобы была таможенная защита. Поэтому существует повышенный таможенный тариф на ввозимые автомобили (30 процентов. - Прим. авт.). А какой смысл в этом для Белоруссии и Казахстана? Это значит - удорожать продукцию. Есть такие противоречия... Видимо, их будут решать в рабочем порядке.
До сих пор не понятна реальная цена Таможенного союза: что страны выиграют, что потеряют? Но, увы, это неизбежно. Однако надо искать какие-то возможности компенсаций. Скажем, в ЕС были созданы специальные фонды в сфере аграрного производства. Те страны, которые в каких-то отраслях теряли, получали компенсацию, к примеру, деньги на развитие инфраструктуры, на создание рабочих мест, на образование.
Даже если что-то закрывалось в результате конкуренции внутри ЕС, то люди имели возможность переехать, происходила активная миграция рабочей силы. Мне кажется, этот недостаток при создании Таможенного союза нужно учесть.
- Что даст Таможенный союз трем странам?
- Расширение рынка. Впрочем, для России он не сильно расширяется, нас 140 миллионов, а в Казахстане - 15 и в Белоруссии - 10. Выгадывают страны небольшие, потому что перед ними открывается рынок России. Бери, вези, продавай! Но речь идет о том, чтобы были товары собственного производства.
На рынке трех стран главными станут национальные производители, поскольку это общая граница от внешних конкурентов. Но даст ли это результат - я не уверен. Потому что сейчас кризис, перелом, необходимость перестраивать экономику. Учитывая к тому же наши слабые институты, искусственные цены, ручное управление... Но теоретически - должно получиться.


Алматы - Москва

С 1 января 2010 года начнут действовать документы - Кодекс, таможенный тариф. Начнет работу Комиссия Таможенного союза. Но собственно Таможенный союз будет запущен между Россией и Белоруссией только 1 июля 2010 года, а между Россией, Белоруссией и Казахстаном - с 1 июля 2011 года. Поэтому, скорее всего, изменений в действующих тарифах не будет.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение