Алан Байтенов
Мы уже рассказывали в прошлом номере, как неделю назад была перекрыта одна из самых оживленных улиц южной столицы - причем в час пик. Тем самым УДП своей волей парализовало не только движение по улице Богенбай батыра, но и нормальную работу нескольких организаций. На этой неделе ситуация повторилась
Справедливости ради надо сказать, что в этот раз нас не обманули. Нам не стали говорить о борьбе со стихийной парковкой и о чрезвычайной ситуации (мол, найдены радиоактивные материалы). В этот раз блюстители порядка были честны: “Видите, там, в конце улицы (пересечение Масанчи и Богенбай батыра. - Прим. авт.), работы идут? У них там что-то не получилось...”. Не получилось следующее - работая второпях после красноречивого внушения главы городской дорожной полиции полковника Сарбасова закончить улицу как можно быстрее, рабочие, естественно, что-то там накуролесили. Как следствие - провал грунта и вновь перекрытое движение на участке между Сейфуллина и Масанчи по Богенбай батыра.
Между тем если за это дело взялось УДП, то, как говорится, ему его и вести до конца. Тесная связь этой структуры с проектом восстановления дорожного полотна на вышеуказанном участке очевидна: во-первых, публичное выступление с просьбой завершить строительные работы, а во-вторых, еженедельная помощь в создании пробок, то есть в покрывании чужих недоработок.
Конечно, может, кто и скажет, что эта структура не уполномочена следить за качеством выполняемых работ. Однако если УДП имеет право перекрывать движение и действительно понимает, какой ценой это дается всему кварталу, то должно, наверное, и пристально наблюдать за каждым шагом рабочего, за каждым взмахом лопаты и за качеством укладки каждого метра асфальтового покрытия. И приложить все усилия для того, чтобы не создавать каждую неделю безвъездную и безвыездную ситуацию. Или привлечь специальную организацию, которая была бы уполномочена в этом. Иначе каждую неделю нескольким учреждениям, в том числе и государственным, расположенным по обе стороны от ремонтируемого участка дороги, приходится испытывать серьезные неудобства.
Кстати, уже в конце прошлой недели провал грунта был очевиден. Однако никто по этому поводу не побеспокоился. Субботу и воскресенье - в дни, когда этот участок дороги был практически свободен, движение проходило традиционно. Каждый автомобилист усердно усугублял яму. Но как только началась рабочая неделя, как только начались пробки и интенсивность движения возросла в несколько раз по сравнению с выходными днями, бравый тандем строителей и УДП взялся исправлять свои недоработки.
Итак, и в этот раз нам не помогли служебные удостоверения, в доступе к офисной парковке нам опять было отказано. Снова подвела отсутствующая законодательная норма, в которой должно быть четко прописано, кто имеет право на доступ за ограждения и в каких случаях.
Хотя вопрос даже не в этом. Любую проблему можно решить, как минимум, двумя способами - силовым и рациональным. Например, выдать санкцию на перекрытие движения в выходные дни. Тем более времени устранить все недоработки было предостаточно.
Однако проблема в том, что сотрудники полиции и управление в целом явно предпочитают силовые методы. |