После телевидения можно управлять чем угодно, даже государством
Ящик для чайников
Дискуссии о нашем телевидении не прекращаются никогда. Лишь на какое-то время они затухают, но неизменно оживляются по самым различным поводам. А поводов этих такое множество, что выбирать можно в любое время года.
Не так давно глава правительства в очередной раз бодренько обрадовал соотечественников тем, что совсем скоро мы будем лицезреть цифровое ТВ. Но тут же парламент принял новый закон о неприкосновенности частной жизни, - казалось бы, где тут связь? Наверное, нигде. Потому что глядеть “цифру” будут все равно российскую, тогда как новый-то закон еще сильнее “придавит” не их, а нашу тележурналистику. Потому и связи не видно.
Госхолдинг “Арна Медиа” вобрал в себя крупнейшие государственные СМИ, в том числе и телеканалы. Недавно один из руководителей этого холдинга дал любопытное интервью, из которого можно сделать вывод, что отставание нашего ТВ от, например, российского, объясняется весьма просто: там ежегодный рекламный бюджет составляет 4 миллиарда долларов, а у нас лишь 200 миллионов долларов.
Но руководитель при этом не сказал: а почему? Почему на российском ТВ крутятся такие деньги, а на нашем их нет и, скорее всего, не будет?
Еще лет десять тому назад один из уехавших за кордон тележурналистов высказал мысль, на которую ни тогда, ни сейчас никто особого внимания не обратил: телевидение в Казахстане никому не нужно. Нет, смотреть телевизор и иметь качественное телевидение - это, согласитесь, разные вещи. Смотреть “ящик” хотят и любят почти все, а вот иметь качественное телевидение не хочет никто.
Причем, чтобы получить это самое телевидение, не требуется особых усилий. Скажем больше: вообще никаких усилий не требуется. И вся эта говорильня различных теоретиков об “изменении контента” или о том, что на ТВ не хватает денег, - все это к улучшению ситуации не имеет никакого отношения.
А для того, чтобы создать профессиональное ТВ, просто нужно признать его профессией. То есть дать возможность этому ТВ самому зарабатывать деньги, сделать наконец возможным делать здесь бизнес со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как это лет десять тому назад сделали в той же России. Как это существует в тех странах, где есть профессиональное телевидение.
Только тогда в “ящике” появится качественный, интересный, востребованный отечественный продукт. Потому что продукт, который никому не нужен, никто и производить не будет. Его никто не будет смотреть, и, следовательно, рекламодатель не будет сотрудничать с таким телеканалом. Это элементарно, и еще никто не придумал ничего лучшего. А профессионалы у нас еще есть, и они пока ни в чем никому в своем деле не уступают.
Но в том-то и дело, что такая вот профессиональная самостоятельность в нашей стране никого не интересует. Ни тех, кто руководит ТВ из властных кабинетов, ни тех, кто в эти кабинеты так страстно хочет попасть, то есть наших доморощенных оппозиционеров. Всем нужен управляемый “ящик” и ручная журналистика. В результате - сравните наш “ящик” и российский. Честно определите разницу и скажите, сколько лет потребуется, чтобы хотя бы приблизиться к уровню тамошнего ТВ?
Если следовать логике упомянутого нами руководителя “Арна Медиа”, то вычислить этот срок можно просто: поделите 4 миллиарда на 200 миллионов и получите - лет двадцать... |