Юлиана Жихорь
Взгляд с небес на земные проблемы
Депутаты продолжают набирать электоральные очки, поднимая больные для общества и правительства темы: низы требуют дополнительных денег, у верхов их нет
“Благополучие, потенциал любой страны определяются социальной политикой государства, его заботой о старшем и подрастающем поколениях. Безусловно, наши успехи в сфере социальной защиты населения неоспоримы, на протяжении всех последних лет Казахстан лидирует в СНГ по уровню жизни населения”, - зазвучала прелюдия депутатского запроса
Майры Айсиной к премьеру. Закончилось все печально: размер пенсий не соответствует потребностям. “Просим правительство еще раз вернуться к проработке вопроса повышения пенсий с 2010 года на 25 процентов”, - обратилась она к Масимову.
Денежный вопрос прозвучал и из уст Сата Токпакбаева. Он вел речь о пенсионерах силовых структур, в пенсионном обеспечении которых образовался перекос: “Пенсионеры Министерства обороны Республики Казахстан в звании полковников, состоявшие во время прохождения службы в должности командира воинской части (полка, бригады, дивизии и т.д.), в настоящее время пенсиями обеспечиваются на 50 и более процентов меньше, чем такой же офицер, вышедший на пенсию после 1.06.2006 г.”
“Уважаемый Карим Кажимканович, - говорится в депутатском запросе, - для снятия социальной напряженности среди пенсионеров-военнослужащих прошу рассмотреть возможность дифференцированного повышения размеров пенсии пенсионерам силовых структур и внесения дополнений в ст.63 Закона РК “О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан”, предусматривающую повышение пенсий в соответствии с изменением уровня денежного довольствия военнослужащих”.
Маленькие пенсии вынуждают людей экономить на всем. А тут ТОО “Шыгысэнерготрейд” постоянно цены повышает. Это возмутило уже мажилисмена Александра Милютина. Мол, из Семея караваны писем идут с жалобами на качество работы энергетической компании. “Компания ввела в практику отключение от электроэнергии целого многоквартирного дома или жилого массива, если там имеется несколько злостных неплательщиков за предоставленные услуги”. А тарифы, в противовес качеству, растут как на дрожжах. Да еще и в квитанциях об оплате “Шыгысэнерготрейд” вечно норовит приписать дополнительные нолики. В общем, не выдержал семипалатинец Милютин, надо поставить компанию на законные рельсы. То бишь, как звучит в его запросе, принять меры прокурорского реагирования в отношении данной компании. (Под запросом подписался еще один семипалатинец - Ерболат Апсалямов.)
Но Милютина манит не только бренная земля, но и небо. Не успели в правительстве наложить вето на лицензирование новых авиакомпаний, как он начал лоббировать их интересы. Точнее, одной из них - Авиакомпании “САПСАН”. Она получила лицензию лишь в июле нынешнего года и планировала летать на старых “АН-24” и “ЯК-40”, да парочке “CRJ-100”, взятых в лизинг. “На настоящий момент в авиакомпанию инвестированы значительные средства”, - переживает депутат. Мол, и самолеты прикупили, и пилотов (аж 3 экипажа) обучили. Да вот получить сертификат эксплуатанта не может - с марта будущего года вступит в действие приказ министра транспорта и коммуникаций об ограничении использования самолетов советского периода производства.
“В своих выступлениях глава государства не раз подчеркивал необходимость привлечения частных инвестиций в секторы экономики, имеющие социальное значение, - как всегда, сослался на президента депутат. - Авиационные перевозки должны максимально удовлетворять потребности населения по критериям безопасности и доступным тарифам”. И выразил непонимание: “Почему инициатива частных инвесторов-субъектов малого и среднего бизнеса не находит поддержки у государственного органа, отвечающего за развитие гражданской авиации?”.
Добавив, что авиакомпания собиралась работать на старых самолетах “на уровне международных авиационных стандартов”. Как сочетаются 40-летние самолеты со стандартами, он не уточнил.
Астана |