Алла Иванилова
Умные “гаишники”
В Астане в следующем году будет реализован проект по автоматическому управлению дорожным движением. Чиновники уверены, что благодаря новейшим мировым технологиям ситуация на городских дорогах в течение двух-трех лет изменится в лучшую сторону
В городе произошло несколько ДТП, которые повергли астанчан в шок. Одна из аварий случилась на перекрестке улиц Бейбитшилик и Московской. Столкнулись два автомобиля - “Тойота-Камри” и “Фольксваген-Пассат”. При столкновении “Фольксваген” отбросило на тротуар, где стояли ожидавшие зеленого сигнала светофора пешеходы. После такого “наезда” две женщины скончались на месте. Четыре солдата-срочника были госпитализированы с травмами различной степени тяжести. Самое парадоксальное, что водители автомобилей не пострадали. Виновником, а точнее виновницей данного ДТП стала 27-летняя девушка, которая была за рулем “Тойоты”.
В управлении дорожной полиции на постоянной основе проводится анализ дорожно-транспортных происшествий, где определяются причины, условия и факторы, способствовавшие аварии.
Со временем дорожных полицейских заменят автоматизированные системы. Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог совместно с Управлением дорожной полиции Астаны готовит проект по автоматическому управлению дорожным движением. В проекте, который будет реализован в будущем году, задействовано множество новых технологий, применяемых в мировой практике.
В свое время дорожные полицейские Астаны предлагали перенять сингапурский опыт с их “умными” светофорами, заменяющими регулировщика. Спустя три года стражи порядка вынуждены признать, что не осилят данный проект. Сингапурцы предлагали заменить в городе все светофоры, контроллеры, установить на каждом перекрестке новые видеокамеры. Такой объем работы при скромном финансировании невозможен, поэтому полицейские стали изучать другие варианты. Один из самых приемлемых - внедрить “умные” светофоры на существующей базе. В этом случае потребуется незначительная модернизация программного обеспечения.
Кроме того, по заданию департамента внутренних дел готовятся проекты “Центр управления трафиком” и “Интеллектуальные перекрестки”. Проект “Интеллектуальный перекресток” успешно применяется в странах дальнего зарубежья. Он включает в себя устройство подсчета интенсивности транспортных потоков, фотофиксацию нарушений правил проезда перекрестков, фиксацию транспорта, находящегося в ориентировке, и привязку всех этих систем к единой базе данных Центра управления трафиком. Данные проекты готовятся к презентации, после которой на уровне правительства будет решаться вопрос об их финансировании.
В настоящее время самым “навороченным” дорожным устройством в Астане считаются скоростемеры. Они не только фиксируют скоростной режим, но и нарушение правил проезда перекрестка, а именно: проезд на запрещающий сигнал светофора и пересечение стоп-линии.
Астана |