Куда деть миллион
Алла Иванилова
С учетом того, что, по демографическому прогнозу, население столицы к 2010 году достигнет одного миллиона жителей, проводится корректировка планов социально-экономического развития, а также Генерального плана развития города Астаны
Идея размещать астанчан на мансардных этажах или уплотнять застройку города потерпела фиаско. Аким запретил практиковать подобные эксперименты. Государственная жилищная программа тоже, похоже, не приживается в столице. Обладатели дешевых государственных квадратных метров вот уже несколько лет ждут своих заветных квартир. “Как известно, в ходе строительства доступного жилья мы столкнулись с определенными проблемами ввиду несостоятельности подрядчиков, заключивших контракты еще в 2005 году и сорвавших сроки ввода жилых комплексов №3, 5 и 6”, - так объяснил аким Астаны сложившуюся ситуацию.
Еще один способ “благоустроить” астанчан - индивидуальное жилищное строительство. Акимат Астаны реализует первый в Казахстане “пилотный проект” по строительству коттеджного городка в поселке Ильинка для бюджетных работников и многодетных семей, причем стоимость квадратного метра в нем будет в пределах 450 долларов США. Кроме того, в рамках индивидуальной жилой застройки в этом году предусмотрено выделение до 7 тысяч участков, которые в течение двух ближайших лет будут полностью обеспечены инженерно-транспортной инфраструктурой. Однако жители города никак не поймут принципа раздачи земельных участков и в этой связи задают много вопросов, на которые так и не получают вразумительных ответов.
В соответствии с Генеральным планом столицы был произведен снос части дачного массива, расположенного вокруг города. Чтобы дачники сильно не серчали на руководство города, градоначальник пообещал, что в ближайшем будущем близ поселка Коянды появится современный дачный массив на 4 тысячи домиков. Все дачи будут соответствовать европейским стандартам. Дачный комплекс будет представлять собой домик в сорок квадратных метров с печкой и подключением к свету, шесть соток земли с водопроводом.
Известно, что, как бывший транспортник, Аскар Мамин уделяет пристальное внимание транспортной инфраструктуре столицы. В прошлом году количество зарегистрированных автомобилей достигло 210 тысяч единиц и увеличилось по сравнению с 2006 годом на 30 процентов. Естественно, некогда провинциальные дороги не выдерживают такого потока машин. Городская мэрия всеми силами старается хоть как-то облегчить жизнь водителей. Уже построено несколько мостов и развязок. К Дню города планируется открыть мост М-3 с устройством арочных конструкций; реконструировать проспект Тлендиева, мост через реку Есиль, завершить транспортные развязки в тоннельном варианте в районе торгового центра “Рамстор”. Что касается проблемы парковок, то планируется в текущем году построить 11 подземных гаражей и паркингов на 4 тысячи машино-мест.
Астана |