Ярослава Науменко
На “бензиновом фронте” Казахстана без перемен. Из-за нехватки поставок российского бензина цифры на табло отечественных заправок пока и не думают уменьшаться. Многие личные авто казахстанцев стоят на “приколе” - до лучших времен
Между тем в Алматы завершилась выставка KIOGE, на которой, как ни странно, ни в одном докладе эта тема не поднималась. И даже на пресс-конференции ни министр энергетики и минеральных ресурсов, ни глава “КазМунайГаза” не пообещали исправить ситуацию в ближайшее время.
Как полагают эксперты, в топливном кризисе виновата по большей части наша зависимость от российского бензина. Сейчас в России его цена выросла, бензин стоит дороже, чем у нас, а поэтому экспортировать его российским трейдерам к нам невыгодно. Кроме того, иные регионы России сейчас также испытывают сильную нехватку топлива в связи с ростом отпускных цен (бензин уверенно рос в цене еще с мая). К этому добавились капремонты, начавшиеся в сентябре и октябре сразу на нескольких крупных заводах - Московском, Рязанском, Саратовском, Комсомольском, Хабаровском, Сызранском, Уфимском, Саратовском и Нефтекамском. Правда, что важно, в конце сентября после капремонта заработал Омский НПЗ, именно отсюда идет немало поставок в Казахстан.
Когда закончится дефицит бензина, сколько он в итоге будет стоить, какие меры принимаются властями для нормализации ситуации - об этом мы расскажем в следующем номере газеты. |