Алан Байтенов
На этой неделе вновь причиной беспокойства алматинцев стал строящийся метрополитен - при проходке очередного участка опять произошло обрушение грунта. По словам сотрудников “Алматыметрокурылыс”, в результате обвала образовался купол объемом 600 кубических метров. По счастливой случайности этот купол не вышел на поверхность и обошлось без жертв
В понедельник движение по развязке, что находится на “Тещином языке”, было остановлено. Дорожные полицейские старались разгрузить участок дороги, в непосредственной близости от которого находится станция метро “Драмтеатр имени Ауэзова”. Объезжая развязку по предложенному полицейскими маршруту, мы видели, как около станции метро скопилось несколько автомобилей аварийно-спасательных отрядов. Как выяснилось позже, причиной такого скопления специалистов стал обрушившийся грунт в тоннеле метрополитена.
Сотрудники полиции отказались давать какие-либо комментарии. “Работает комиссия, все подробности позже”, - суровый ответ полицейского заставил всех ждать. Так называемая комиссия состояла из технического персонала “Алматыметрокурылыс”, руководства этой компании и представителей акимата.
Позже, после того как за закрытыми воротами состоялось спешное “заседание”, на улицу вышел руководитель “Алматыметрокурылыс” Мурат Ушкебаев. Однако и он отказался давать какие-либо комментарии, сославшись на то, что все подробности можно будет получить у пресс-службы компании. Так, кстати, и произошло.
“28 сентября в 9.10 утра на станции “Драмтеатр имени Ауэзова” при проходке среднего станционного тоннеля произошла просадка десятого экрана - это трубный защитный слой, используемый при проходке тоннелей. Жертв и пострадавших нет”, - говорится в официальном сообщении.
Из него же стало известно, что верхняя часть образовавшегося купола находится в 12 метрах от поверхности земли, и, в принципе, нет угрозы дальнейшего обрушения. По словам метростроевцев, обвал в первую очередь связан со сложными условиями работы в непредсказуемом грунте бывшего русла реки с “поэтическим” названием Поганка. В течение 5 дней метростроевцы будут бороться с образовавшейся пустотой, заполняя ее специальным раствором, состоящим в основном из бетона, говорится в сообщении.
Напомним, что это не первое ЧП на территории стратегически важного объекта. Были и обрушения, и размыв грунта, например, в августе прошлого года. Теперь же оказалось виновато бывшее русло алматинской речушки. Конечно, всего не учесть, однако некоторые цифры и факты заставляют серьезно задуматься.
К примеру, такой: строительство метрополитена - дело для Казахстана новое, однако среди персонала, курирующего строительство, лишь 2 процента составляют приглашенные зарубежные специалисты, уже имеющие опыт в строительстве подземок.
Чем еще нас “обрадует” алматинский метрополитен? Может, Поганка опять сделает свое дело? Или найдутся еще какие-либо реки, русла которых окажутся на пути прогресса? В общем, каждая такая задержка по халатности или из-за “сложного грунта” обходится государству (читай: нам с вами) в приличную копеечку. Да и не страшно ли потом будет ездить на таком метро? |