Алла Иванилова
Ремонт Астаны
Реализуемые в рамках “Дорожной карты” меры позволили избежать массовой безработицы в Астане, привести в порядок дороги и здания, которые давно нуждались в ремонте и стали буквально “палочкой-выручалочкой” для социально уязвимых слоев населения. В этом уверено руководство города, которое по осени подсчитывает плюсы “Дорожной карты”
Столице на реализацию “Дорожной карты” было выделено 10 миллиардов тенге. На эти средства осуществляются работы по 114 проектам в области развития инженерной и социальной инфраструктуры и улучшения ситуации в сфере занятости. Сейчас освоено 72,5 процента от выделенной суммы. Закончена реализация 59 проектов, благодаря которым фактически было создано 4046 новых рабочих мест, среднемесячная заработная плата работников, участвующих в реализации инвестиционных проектов составляет 35 700 тенге.
В столичном акимате заявляют, что благодаря “Дорожной карте” прогнозы по сокращению персонала на предприятиях столицы не оправдались. Как предполагалось в сценарии, подготовленном в начале текущего года на основе анализа основных макроэкономических показателей, в результате оптимизации штатов без заработка могли остаться 16 533 горожанина, а реально таковых оказалось 1 362 человека. Это значит, что сегодняшние данные вышли много лучше прогнозов: доля зарегистрированных безработных к экономически активному населению составляет 1,7 процента. С начала этого года в Астане трудоустроено на постоянные рабочие места 7306 человек. Направлены на временные рабочие места по “Дорожной карте” 4588 человек. Зарегистрированы безработными 8162 человека.
Что касается образовательных антикризисных программ, то в рамках “Дорожной карты” 14 столичных колледжей готовят специалистов по 38 специальностям. В текущем году за парты сели 732 человека, что составляет 83 процента от запланированного показателя. 517 астанчанам вторая специальность дала возможность зарабатывать себе на жизнь.
Городской акимат всем видом показывает, что государственные деньги, выделенные на антикризисные меры, тратятся не зря. В этом убедилась недавно министр труда и социальной защиты населения Гульшара Абдыкаликова, которая осмотрела ряд социальных учреждений, в которых проводятся ремонтные работы в рамках программы. “Дорожная карта” имеет огромное значение именно для столицы, так как здесь много новых зданий, а на их фоне старые, которые уже более 30 лет не ремонтировались, выглядят мрачными и небезопасными”, - отметила после смотра глава ведомства.
P.S. Правда, говоря о том, что большинство оказавшихся без работы трудоустроены с помощью “Дорожной карты”, официальная статистика стыдливо умалчивает, что основная волна “оптимизированных” в столице сокращена из компаний, входящих в холдинг “Самрук-Казына”, где они получали по 150-200 тысяч тенге зарплаты. А “Дорожная карта”, увы, предлагает им лишь 35 700.
Астана |