ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Денежные знаки События

Алан Байтенов
Городские власти Алматы порадовали новой идеей - возможно, в ближайшем будущем центр города, так называемый “золотой квадрат”, станет недосягаем для широкого круга: дороги старого центра сделают платными. Правда, о ценах, как и о других подробностях проекта, пока ничего не сообщается

Поделился этой замечательной новостью заместитель акима города Алматы Ербол Шорманов: “Как вы знаете, в крупных городах мира, в Лондоне, например, в центральной исторической части необходимо платить за въезд. В принципе, мы тоже рассматриваем такую возможность - сделать дороги платными в исторической центральной части города для того, чтобы реально разгрузить от автотранспорта. Хотя это в перспективе, вопрос пока только рассматривается”.
Вообще, много чего говорилось по поводу разгрузки магистралей города, например, о создании реверсивного движения в городе в часы пик. Однако нас “зацепила” именно эта новость, хотя бы потому, что Алматы нечаянно сравнили с одним из крупнейших мегаполисов мира, по неосторожности забыв указать о существующей разнице в уровне жизни в обоих городах, уровне развития инфраструктуры и количестве населения.
Совершенно верно, проблема загруженности и загазованности центра города стоит сегодня как нельзя остро. Но то-то и оно, что подобные меры работают только в больших городах и развитых странах, где каждая копеечка находит нормальное применение, а не оседает в карманах случайных людей.
Как же это будет происходить у нас, мы примерно догадываемся. Сначала затребуют массу средств из городского бюджета на установку специальных терминалов по принципу пропускной системы в аэропорт или на Медео. Потом, установив их, обязательно откроют шлагбаумы и закроют доступ к терминалам, а в конце концов, выставят людей в цветных жилетках для сбора средств.
Но мало того что средства, полученные от въезда в исторический центр города, могут уйти в никуда, так еще чиновники создадут нездоровый “коррупционный климат”. Представьте сами - ведь кроме человека, который берет деньги за въезд в город и выдает определенный документ, на этом посту обязательно поставят дорожного полицейского, который проверяет наличие документа или процесс оплаты “пошлины” в терминале. А будет еще и финансовый полицейский, который проверяет работу как первого, так и второго. В общем, так навскидку, как минимум, три организации будут крутиться вокруг этих денег и факта ограничения на въезд в центр города.
Всем этим “свежим силам” придется платить заработную плату, не исключено, что жить они будут именно на эти деньги. Или таким образом городские власти хотят внести свою лепту в исполнение программы “Дорожная карта”?
С другой стороны, как же быть тем, кто проживает в историческом центре города? Скорее всего, им будут выдаваться специальные пропуска. Однако эти разрешения, уверены, будут не дороже неофициального “экспресс-техосмотра”, примерно 3-4 тысячи тенге. И со временем, наверное, каждый второй приобретет себе такой. Но и это не так страшно - нас после введения подобной системы ожидают многокилометровые пробки около терминалов или шлагбаумов. Не говоря уже о переполненных близлежащих к “золотому квадрату” районах. Вот тогда действительно начнутся проблемы у горожан, а позже - и у городских властей.
А если серьезно, этот вопрос не решить, пока не будут оборудованы специальными парковками места перед “запретной” зоной, как, кстати, это и сделано в том же Лондоне. Благо сейчас высвободилась некоторая земля - заборы, что напоминали о строительном буме, наконец убраны, и есть все шансы создать, например, систему муниципальных паркингов. Заодно усилить контроль над стихийной парковкой, из-за которой, как минимум, одна полоса теряется, равно как и смысл реформы по разгрузке исторического центра. Ну а если уберут все то, что мешает свободно двигаться, может, и надобность в проекте платного посещения центра отпадет.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение