ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Задача с пятью неизвестными События

Анна Шелепова
Авиакатастрофа, случившаяся в Угамском ущелье Южно-Казахстанской области 8 сентября, до сих вызывает множество вопросов. Пока ясно одно: в этом страшном ЧП страна потеряла пятерых отлично подготовленных офицеров и столько же бойцов контрактной службы

Дорога в небо
Катастрофа в небе над ЮКО для Погранвойск страны стала ощутимой трагедией. За последние 20 лет в Погранвойсках не припомнят аналогичных случаев. Да, происходили ЧП, не без этого, но чтобы потерять десяток великолепно подготовленных офицеров и бойцов спецподразделения одновременно - такого еще не случалось.
 Вкратце напомним. При выполнении боевого задания в Угамском ущелье потерпел аварию вертолет МИ-8. “НП” писало по факту о трагедии в прошлом номере (статья “Бой или сбой?”). Как известно, накануне трагедии казахстанскими пограничниками была получена оперативная информация о том, что шесть вооруженных преступников готовятся незаконно пересечь казахстанско-узбекистанскую границу.
По некоторой информации, это были сбежавшие из узбекской тюрьмы зэки. Они намеревались пересечь границу и скрыться либо в Казахстане, либо в соседнем Кыргызстане. Чтобы остановить преступников, в горные участки южных рубежей и были направлены разведывательно-поисковые группы, в том числе и авиация.
Со слов выживших бойцов, пограничники увидели пятерых пеших человек и приняли решение садиться. Нашли место для посадки. Однако, приземляясь, по одной из версий, пилот задел хвостом вертолета скалу, что и послужило основной причиной авиакатастрофы. Члены экипажа лейтенант Ержас Бекпембетов, прапорщик Айбек Жетеков и сержант Ерлан Махмутов смогли выжить, остальные 10 человек погибли.
 Как нам сообщили в пресс-службе Погранвойск, те самые пятеро пеших людей впоследствии оказались обыкновенными егерями Сайрам-Угамского нацпарка. Также нам рассказали, что вертолетом управлял высококлассный опытный пилот - командир экипажа, начальник штаба смешанной авиационной эскадрильи майор Илья Маткаримов, опытный летчик, налетавший более 1400 часов. Ему помогали бортовой инженер капитан Арман Букбантаев и летчик-штурман лейтенант Ержас Бекбенбетов.
Все эти факты делают историю, мягко говоря, странноватой. Опытный пилот отчего-то вдруг не смог посадить вертолет, при этом особо опасные преступники так и не появились на границе, мало того, вообще неизвестно куда ушли... Зато вместо них было обнаружено сразу пятеро егерей в одном месте. А в итоге десять лучших пограничников погибли при исполнении, по сути, так и непонятно чего...
Впрочем, они летели на боевую операцию, а, стало быть, информация является военной тайной. Поэтому вполне вероятно, что общественность не узнает всей правды... По крайней мере, в ближайшие годы.
alt
МИ-8 не смог спасти 10 жизней
Судьба-злодейка
На момент верстки номера погибших еще не похоронили, идет процедура идентификации тел, анализы ДНК. Президент страны сразу же после трагедии выразил соболезнование родным погибших и дал строжайшее поручение разобраться в причинах трагедии. По факту ЧП работает межведомственная комиссия с участием представителей Погрануправления КНБ, Главной военной прокуратуры, МВД, управления по безопасности полетов Министерства обороны. Официальной версии причины аварии в небе до сих пор нет.
А пока нам хотелось бы поделиться с читателями еще одним фактом: непосредственное выполнение задачи было возложено на разведывательно-поисковую группу под командованием первого заместителя начальника регионального управления “Онтустiк”, начальника штаба полковника Руслана Закиева.
Как сейчас вспоминают сослуживцы, Руслан Закиев вообще не должен был лететь в вертолете. С первого сентября его перевели в Астану. Он был назначен на должность заместителя начальника Главного штаба начальника управления центрального аппарата погранслужбы КНБ Республики Казахстан. Уже тогда он мог отправиться в столицу, но, как истинный офицер, предпочел остаться там, где ситуация сложнее. Он настоял на своем присутствии в составе группы до нормализации обстановки.
Садясь в вертолет, Руслан Закиев сказал фразу, которая потом покажется особенно странной: “Слетаю в последний раз”. Произнес эти слова, словно предчувствовал возможность трагедии. Обычно, как нам пояснили пограничники, летчики очень суеверны и избегают подобных слов, когда речь идет о небе...
Это был последний разведывательный полет для десяти офицеров и солдат.
Все военнослужащие, участвовавшие в боевой операции, представлены к правительственным наградам. В память о трагедии в Угамском ущелье будет установлен обелиск. По закону о социальных гарантиях защитникам Отчества, погибшим при исполнении, полагаются компенсации. Как нам пояснили в пресс-службе Погранвойск, семьи погибших получат страховые выплаты, а также будут решаться квартирные вопросы, поскольку многие семьи жили в служебных квартирах.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение