Константин Кочевников
В начале недели были обнародованы некоторые обстоятельства страшной аварии под Алматы, полученные в ходе первых экспертиз.
В результате к первоначально возбужденному уголовному делу о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшего смерть двух и более людей добавилось еще одно.
Теперь трагедия будет рассматриваться и с позиции статьи 298 Уголовного кодекса РК о недоброкачественном ремонте транспортных средств и выпуске их в эксплуатацию с техническими неисправностями. Статья также рассматривает ответственность должностных лиц, допустивших к управлению транспортным средством лицо, находящееся в состоянии опьянения
Пока о состоянии опьянения водителя злополучного грузовика речь не идет. Выяснилась другая подробность. Водитель страдал ишемической болезнью сердца. Пока, правда, не сообщается, известно ли было руководству ТОО “Корпорация “Прогресс” о состоянии здоровья водителя. Но к настоящему моменту техническая экспертиза уже пришла к выводу о неисправности тормозной системы.
Из частных источников нам также стало известно, что во время вскрытия у водителя был обнаружен обширный инфаркт. Мы не можем утверждать, что это так - информация не подтверждена официально. Но также известно, что продолжающаяся судебно-медицинская экспертиза должна установить, что именно послужило причиной смерти водителя - болезнь или травма, полученная в результате аварии.
Мы также можем предположить (если информация об инфаркте верна), что теперь следствию предстоит найти ответ на важный вопрос: что произошло раньше? Либо водитель прежде “отключился”, после чего неуправляемый грузовик катился вниз. Либо водитель, обнаружив неисправность тормозной системы или какую-то другую опасную поломку, получил инфаркт.
Ни один из вариантов развития событий не снимает вины за трагедию с названного ТОО. Результаты экспертизы и выводы следствия могут лишь повлиять на степень вины ответственных лиц компании.
Следствием изначально были выдвинуты две версии ДТП: техническая неисправность транспортного средства и тормозной системы, а также внезапная потеря сознания водителем, сон, возраст, условия труда и отдыха.
На этой же неделе было наконец официально заявлено, что грузовики и автобусы китайского производства могут быть крайне опасны в условиях Алматы. Эта техника не приспособлена к эксплуатации в горных и предгорных районах. Об этом заявил начальник управления дорожной полиции города Алматы Арман Сарбасов.
Дорожные полицейские изучили статистику дорожно-транспортных происшествий за последнее время - именно с поправкой на горную местность и участие в ДТП техники китайского производства. В Алматы зарегистрировано почти 4 тысячи китайских грузовиков и больше тысячи автобусов. По некоторым данным, их может оказаться еще больше. Приобретая автомобили китайского производства, владельцы автопарков ориентируются, в первую очередь, на их низкую цену, которая подчас бывает не в пользу качества и надежности.
|
Смертники на дорогах |
Вместе с тем проведенные после трагедии проверки городского транспорта выявили стойкую тенденцию: практически все водители грузовиков и пассажирских автобусов - приезжие либо из сельской местности, либо из двух соседних республик. Многие из них живут в транспорте, которым управляют днем.
Масштабная проверка всех предприятий, машины которых работают на территории Алматы, инициированная по поручению градоначальника Ахметжана Есимова, еще продолжается. Она касается контроля технического состояния машин и состояния здоровья водителей перед выходом на маршрут. Трагедия в ущелье под Алматы совпала с проверками, которые проводились среди автобусов пассажирского транспорта. Они также выявили множественные нарушения как в режиме труда и отдыха водителей, так и техническом состоянии. Кроме того, ДВД города проведет экспертизу всех марок грузового транспорта и выявит, какие из них конструктивно не приспособлены к работе в горных условиях.
К сожалению, поводом хотя бы к видимости наведения порядка стала чудовищная трагедия воскресным вечером в пригороде Алматы. Только количество одновременно погибших граждан заставило власти признать существование проблемы. Очевидные для основной части граждан безобразия вдруг стали заметны и тем, кто должен был годы и годы назад создать препятствия для появления на наших дорогах ненадежных автобусов и самосвалов и безответственных водителей. Станет ли их меньше теперь? |