ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Фатальный маршрут События

Константин Кочевников
В начале недели были обнародованы некоторые обстоятельства страшной аварии под Алматы, полученные в ходе первых экспертиз.
В результате к первоначально возбужденному уголовному делу о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшего смерть двух и более людей добавилось еще одно.
Теперь трагедия будет рассматриваться и с позиции статьи 298 Уголовного кодекса РК о недоброкачественном ремонте транспортных средств и выпуске их в эксплуатацию с техническими неисправностями. Статья также рассматривает ответственность должностных лиц, допустивших к управлению транспортным средством лицо, находящееся в состоянии опьянения

Пока о состоянии опьянения водителя злополучного грузовика речь не идет. Выяснилась другая подробность. Водитель страдал ишемической болезнью сердца. Пока, правда, не сообщается, известно ли было руководству ТОО “Корпорация “Прогресс” о состоянии здоровья водителя. Но к настоящему моменту техническая экспертиза уже пришла к выводу о неисправности тормозной системы.
Из частных источников нам также стало известно, что во время вскрытия у водителя был обнаружен обширный инфаркт. Мы не можем утверждать, что это так - информация не подтверждена официально. Но также известно, что продолжающаяся судебно-медицинская экспертиза должна установить, что именно послужило причиной смерти водителя - болезнь или травма, полученная в результате аварии.
Мы также можем предположить (если информация об инфаркте верна), что теперь следствию предстоит найти ответ на важный вопрос: что произошло раньше? Либо водитель прежде “отключился”, после чего неуправляемый грузовик катился вниз. Либо водитель, обнаружив неисправность тормозной системы или какую-то другую опасную поломку, получил инфаркт.
Ни один из вариантов развития событий не снимает вины за трагедию с названного ТОО. Результаты экспертизы и выводы следствия могут лишь повлиять на степень вины ответственных лиц компании.
Следствием изначально были выдвинуты две версии ДТП: техническая неисправность транспортного средства и тормозной системы, а также внезапная потеря сознания водителем, сон, возраст, условия труда и отдыха.
На этой же неделе было наконец официально заявлено, что грузовики и автобусы китайского производства могут быть крайне опасны в условиях Алматы. Эта техника не приспособлена к эксплуатации в горных и предгорных районах. Об этом заявил начальник управления дорожной полиции города Алматы Арман Сарбасов.
Дорожные полицейские изучили статистику дорожно-транспортных происшествий за последнее время - именно с поправкой на горную местность и участие в ДТП техники китайского производства. В Алматы зарегистрировано почти 4 тысячи китайских грузовиков и больше тысячи автобусов. По некоторым данным, их может оказаться еще больше. Приобретая автомобили китайского производства, владельцы автопарков ориентируются, в первую очередь, на их низкую цену, которая подчас бывает не в пользу качества и надежности.
alt
Смертники на дорогах
Вместе с тем проведенные после трагедии проверки городского транспорта выявили стойкую тенденцию: практически все водители грузовиков и пассажирских автобусов - приезжие либо из сельской местности, либо из двух соседних республик. Многие из них живут в транспорте, которым управляют днем.
Масштабная проверка всех предприятий, машины которых работают на территории Алматы, инициированная по поручению градоначальника Ахметжана Есимова, еще продолжается. Она касается контроля технического состояния машин и состояния здоровья водителей перед выходом на маршрут. Трагедия в ущелье под Алматы совпала с проверками, которые проводились среди автобусов пассажирского транспорта. Они также выявили множественные нарушения как в режиме труда и отдыха водителей, так и техническом состоянии. Кроме того, ДВД города проведет экспертизу всех марок грузового транспорта и выявит, какие из них конструктивно не приспособлены к работе в горных условиях.
К сожалению, поводом хотя бы к видимости наведения порядка стала чудовищная трагедия воскресным вечером в пригороде Алматы. Только количество одновременно погибших граждан заставило власти признать существование проблемы. Очевидные для основной части граждан безобразия вдруг стали заметны и тем, кто должен был годы и годы назад создать препятствия для появления на наших дорогах ненадежных автобусов и самосвалов и безответственных водителей. Станет ли их меньше теперь?

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение