Алан Байтенов
Узнав о реставрации дороги, что ведет в сторону Большого Алматинского озера (БАО), мы предположили: власти опять взялись за давно забытый проект строительства горной трассы к озеру Иссык-Куль. Однако, как уточнили в департаменте Комитета автомобильных дорог Алматинской области, это не так. Новый проект подразумевает реставрацию всего 25 километров и обойдется республиканскому бюджету в 1 миллиард 300 миллионов тенге
Проект реставрации дороги Алматы - Космостанция рассчитан на 3 года. В этом году планируется освоить порядка 350 миллионов тенге и построить практически заново 7 километров дороги. Вообще, как поделились своими планами в департаменте, от развилки Алма-Арасан - Космостанция и до самого серпантина, что уходит на БАО, дорога будет иметь асфальтобетонное покрытие. Сам серпантин также подвергнется глубокой реставрации, однако здесь решено оставить покрытие грунтовым. В рамках проекта власти планируют обновить все мосты, встречающиеся на пути к БАО и Космостанции. Генеральный подрядчик - то самое ТОО “Прогресс”, самосвал которого убил в прошлое воскресенье 10 человек.
Хорошо, конечно, что у государства дошли руки до ремонта этой дороги. Как известно, Иле-Алатауский парк является одним из любимых мест отдыха алматинцев. Создавая комфортные условия, власти, по всему видно, рассчитывают на увеличение потока экотуристов, но в то же время не решают остальных вопросов по созданию соответствующей для цивилизованного отдыха инфраструктуры. Строительство дороги - однозначно половинчатые меры в организации якобы лучших условий для отдыхающих.
Поскольку БАО - водоохранная зона, купание и лов рыбы здесь запрещены, а Космостанция вообще является стратегически важным объектом. Сейчас зону БАО посещают только экстремалы, а таких, естественно, единицы. Когда же проект завершится и дорога приобретет цивилизованный вид, в горы “полезет” каждый второй. Смогут ли необустроенные окрестности озера принять всех? Вопрос риторический. И можно предположить, что, не справившись с резко возросшим потоком туристов, проезд к БАО попросту закроют. Но зачем тогда было огород городить - пардон, дорогу проводить?..
Несмотря на все эти очевидные резоны, деньги выделены и будут потрачены только на реставрацию трассы. Кто-то сознательно увеличивает поток туристов, не заботясь ни о будущем состоянии заповедной зоны, ни о безопасности отдыхающих. Вполне возможно, что стремятся создать новый выгодный курорт. Настораживает также и то, что этот не самый дешевый проект был начат в самый разгар финансового кризиса, а именно 15 мая 2009 года. |